Как заказывать на Яндекс Маркете: информация о проекте и правила покупки

Добавлено 16 июля 2021 г.
Как заказывать на Яндекс Маркете: информация о проекте и правила покупки

Яндекс Маркет — крупнейшая платформа для подбора и заказа товаров от тысяч продавцов. В сервисе представлено более миллиона продуктов в сотнях категорий. В 2020 году количество уникальных покупателей в маркетплейсе превысило 6 миллионов человек. Но, чтобы каждый заказ приносил только положительные эмоции, стоит заранее разобраться, как заказывать на Яндекс Маркете.

Регистрация покупателя в Яндекс Маркете

Перед тем как заказать товар на Яндекс Маркете, пользователю нужно пройти регистрацию и создать личный кабинет. Для этого достаточно следовать инструкции:

  1. Перейти на страницу маркетплейса.

  2. Нажать на кнопку «Войти».

  3. Кликнуть по клавише «Создать ID».

  4. Ввести номер телефона и подтвердить его.

  5. Создать пароль и ответить на вопросы системы.

Если клиент уже зарегистрирован на любом проекте Яндекса, ему необязательно проходить повторную регистрацию. Он сможет сразу войти в личный кабинет по номеру телефона, email или логину и паролю.

Дополнительно для доступа к сервису можно пользоваться профилями сторонних сервисов: Mail.ru, ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Twitter и Google.

Выбор товаров на Яндекс Маркете

Перед оформлением заказа нужно найти подходящий товар. Сделать это можно несколькими способами. Каждый из них подойдет в определенных ситуациях и рекомендуется знать их все.

Если вещь уже выбрана, быстро найти ее в каталоге можно с помощью поисковой строки. Для этого достаточно ввести название товара в поле вверху и кликнуть по кнопке «Найти». В результатах поиска останется выбрать нужный продукт, а также изучить предложения от маркетплейса и других магазинов.

Например, введя в поисковой строке «apple iphone xr», можно сразу ознакомиться с информацией о моделях смартфона с разным объемом память и уже затем перейти на карточку нужного товара для оформления покупки.

Клиентам, которые знают, какую примерно вещь хотят приобрести, но еще не определились с точной моделью и производителем, поможет подробный каталог в сервисе. В нем можно найти практически все что угодно: от книг и бытовой химии до автозапчастей и ювелирных изделий.

Для быстрого подбора подходящих товаров рекомендуется пользоваться системой фильтров. Она позволяет сразу отобрать позиции в каталоге по бренду, наличию на складе, цене, возможности покупки на сайте. Например, если перейти в раздел «Ноутбуки» и сразу включить фильтр по производителю Apple, не придется просматривать в списке модели других компаний.

Если понравилось несколько товаров из одной категории, можно сравнить их по характеристикам между собой. Для этого достаточно на карточке каждого из них нажать на ссылку «Сравнить» и затем перейти на страницу с анализом информации о продукте. На ней сразу будет видно, чем похожи и чем различаются модели.

Еще один метод выбора товара — использование рекомендаций. Регулярно сервис публикует подборки продуктов на различные тематики от экспертов в этом направлении. Все представленные в советах вещи можно сразу заказать на Яндекс Маркете.

Дополнительно система автоматически строит списки продуктов, которые могут заинтересовать зарегистрированного пользователя. Для этого сервис анализирует информацию о том, какие товары недавно просматривал посетитель и предлагает ему похожие и популярные вещи.

Как купить товар на Яндекс Маркете: пошаговая инструкция

Процесс оформления заказа занимает не больше 1 минуты. Но отнестись к нему нужно с вниманием: из-за ошибок может увеличиться время доставки или возникнуть другие неприятные ситуации.

Пошаговая инструкция, как купить на Яндекс Маркете понравившуюся вещь:

  1. Добавить товар в заказ. Для этого достаточно нажать на кнопку «Добавить в корзину». Если планируется заказать несколько единиц одно продукта, указать количество можно во всплывающем окне или позднее.

  1. Перейти к просмотру содержимого корзины. Кнопка для доступа к ней расположена вверху каждой страницы сайта. При необходимости в корзине можно удалить ненужные продукты или изменить количество товаров в заказе.

  1. Перейти к оформлению заказа. Предварительно можно активировать промокод на скидку.

  1. Выбрать доступный способ доставки и оплаты. Они могут различаться для разных товаров.

При выборе оплаты онлайн потребуется сразу рассчитаться за покупку.

Скидки и промокоды на маркетплейсе

Яндекс Маркет регулярно проводит акции, чтобы привлечь новых клиентов и повысить интерес к площадке со стороны уже зарегистрированных пользователей. Участвуя в них, можно получать скидки на товары, кэшбэк, бесплатную доставку или другие привилегии.

Информация о маркетинговых мероприятиях публикуется на сайте. Чтобы не пропустить выгодные предложения, зарегистрированные клиенты могут подписаться на рассылку новостей.

Промокод — еще один инструмент, помогающий как купить товар на Яндекс Маркете, так и получить другие бонусы. Он представляет собой комбинацию из букв и цифр, которая дает клиенту право на определенные привилегии. Чтобы применить дисконт код Яндекс Маркет, его надо активировать в корзине перед оформлением заказа.

Способы получения заказа

Список доступных способов получения покупки может различаться в зависимости от товаров в ней. Самостоятельно клиенту предлагают забирать заказы из пунктов выдачи и постаматов Яндекс Маркета и партнеров. Но обычно гораздо удобнее воспользоваться курьерской доставкой. В этом случае сотрудники службы привезут покупку прямо домой или в офис.

В крупных городах некоторые товары можно заказать с экспресс-доставкой. В этом случае заказ привезут в течение нескольких часов. Для жителей удаленных регионов доступно получение покупки через Почту России.

Перед тем как заказать доставку на Яндекс Маркете, стоит обратить внимание на ее стоимость. Для получателей из Москвы она будет зависеть от суммы заказа, способа его получения и других параметров:

  • курьером — 99 р. при заказе на сумму до 699 р., 49 р. при покупке на 700 р. и больше или 549 р., если приобретается крупногабаритный товар;

  • почтой России — 49 р.;

  • при самовывозе из постоматов и пунктов выдачи заказов Яндекс Маркет — бесплатно, а в партнерских ПВЗ за обработку придется заплатить 49 р. или 599 р., если товар относиться к категории крупногабаритных;

  • экспресс-доставка курьером за 1 день товаров из специального раздела будет стоить 199 р., если сумма заказа меньше 699 р. и 149 р. —  в других случаях. 

Подписчики программы Яндекс Плюс и участники различных акций могут пользоваться бесплатной курьерской доставкой большинства заказов.

Доступные варианты оплаты заказов

Платформа предлагает рассчитаться на сайте с помощью банковских карт. Оплата проводится через безопасный шлюз платежной системы. Пользователь может быть уверен, что его данные не попадут к посторонним лицам.

В некоторых случаях доступна оплата при получении. Курьеры и сотрудники пунктов выдачи принимают как наличные, так и банковские карты. Можно ли заказывать на Яндекс Маркет товар с оплатой при получении, зависит от продавца, способа доставки и других факторов.

Отслеживание статуса заказа

Принятый заказ сразу поступает в обработку. Информацию об изменении его статуса можно отслеживать в режиме онлайн через личный кабинет. Для ее просмотра пользователю достаточно открыть страницу «Мои заказы» и кликнуть по кнопке «Отследить». Дополнительно при изменении статуса покупки служба поддержки уведомляет клиента по электронной почте.

При заказе товаров с курьерской доставкой примерно за 1,5 часа приходит уведомление с указанием времени визита сотрудника и просьбой подтвердить его. Если проигнорировать сообщение, сотрудник перевозчика позвонит примерно за 1 час до приезда.

О возврате

Практически любой товар можно вернуть в течение 7 дней при условии сохранения его товарного вида и отсутствия следов эксплуатации. Исключение делается для продуктов, лекарств и аналогичных вещей. Если же в товаре были обнаружены недостатки, вернуть его допускается в течение срока годности или гарантии.

Оформить возврат при оформлении покупки на Яндекс Маркете можно через личный кабинет. Для этого достаточно заполнить форму и приложить к ней фотографии возвращаемой вещи. Для технически сложных товаров дополнительно потребуется акт о неремонтопригодности, если с момента получения заказа прошло более 15 дней.

После согласования возврата вещи нужно отправить продавцу, следуя инструкции от маркетплейса. В некоторых случаях их забирает курьер компании. Деньги возвращаются на банковский счет покупателя.

Если покупка оформлялась на сайте магазина, обращаться за возвратом необходимо непосредственно в него. В этом случае также потребуется написать заявление и передать товар продавцу.

Поддержка Яндекс Маркет

При возникновении вопросов за помощью можно обращаться в службу поддержки Яндекс Маркета через форму обратной связи. Она доступна на сайте и в приложении. В форме пользователю достаточно указать ФИО, контактные данные и описать вопрос или проблему.

Все запросы обрабатывают в порядке очереди. Ответ поступает на электронную почту клиента. В некоторых случаях специалисты могут связаться с пользователем по телефону. Перед созданием обращения рекомендуется ознакомиться с ответами на вопросы в справочной системе сервиса. Часто решение проблемы можно найти самостоятельно намного быстрее.

Если проблему нужно решить быстро, клиент может позвонить в отдел поддержки по номерам 8-800-234-27-12 или +7-495-414-30-00. Операторы компании работают круглосуточно.

По общим вопросам можно обращаться за помощью также к представителям сервиса в социальных сетях. Официальные сообщества маркетплейса открыты во ВКонтакте, Facebook и Instagram. Но время предоставления ответа в этом случае не регламентируется.

О сервисе и его истории

Разработка сервиса началась в компании Яндекс в 2000 году. Первоначально был запущен электронный консультант Яндекс Гуру, помогающий выбрать автомагнитолы, сотовые телефоны и фотоаппараты, а чуть позднее — платформа Яндекс Товары для поиска предложений от интернет-магазинов.

Запуск проекта под названием Яндекс Маркет произошел только в 2002 году, после покупки поисковым гигантом сервиса «Подберу.ру» и его интеграции с уже существующими продуктами Яндекса.

В 2009 году пользователи получили возможность выставлять оценки магазинам, а в 2013 году на проекте появился раздел с рекомендованными торговыми площадками. Еще через 2 года команда запустила для компаний услугу Яндекс Доставка.

В 2016 году проект был выделен в отдельное юридическое лицо, а в 2017 году на его базе было образовано совместное предприятие, принадлежащее Сбербанку и Яндексу. Оно проработало до середины 2020 года и успело запустить маркетплейс Беру.

 

После перехода доли банка обратно к Яндексу была изменена структура проекта. Маркетплейс Беру перестал существовать как отдельный бренд, а его возможности были добавлены в Яндекс Маркет. Фактически это позволило площадке превратиться из инструмента для сравнения товаров в полноценный сервис для их покупки.

Лучшие промокоды и акции от Яндекс Маркет

44%
44%
Промокод
Скидка 44% от 2222 рублей на все заказы (Екатеринбург)
Истекает 5/10/2024
Открыть Промокод
44%
44%
Промокод
Скидка 44% от 2222 рублей на любой заказ (Самара)
Истекает 5/10/2024
Открыть Промокод
44%
44%
Промокод
Скидка 44% от 2222 рублей на любой заказ (Москва)
Истекает 5/10/2024
Открыть Промокод

Статьи по теме

Все статьи
Только у нас Только у нас