Раньше говорили, что 50 — это новые 30. Теперь уже говорят, что 60 — новые 40. Но звезды, у которых давно есть пенсионное удостоверение, живут без оглядки на паспортные данные. Как им это удается?
Во время недавнего визита в Россию Орнелла Мути поставила шах и мат каждому, кто называет женскую зрелось эпохой увядания. На открытии международного фестиваля «КиноБраво» в Сочи 69-летняя актриса, ставшая его почетной гостьей, затмила даже самых избалованных рейтингами красавиц в зале. И, надо признать, гости форума не шептались на тему «ведьму сжечь!», а громко выкрикивали: «Belissimo!» Выглядит Орнелла действительно на 40. Хотелось бы написать «ни много ни мало на 40». Но правду говорят — на пятом десятке жизнь только начинается, а до 70 и 80 лет можно оставаться королевой красоты, не прибегая к услугам пластических хирургов.
А ведь звезда легендарного фильма «Укрощение строптивого» хорошо знакома с тем, как работает скальпель, но лишь в теории. Орнелла Мути, несколько лет прожившая в неофициальном браке с пластическим хирургом Стефано Пикколо, имела возможность глубоко погрузиться в тематику хирургического омоложения, общаться с женщинами, которых она наблюдала до и после пластики. Но последовать их примеру, к счастью, так и не решилась, а договорилась со временем другим способом. У актрисы нет вредных привычек, минимум каждый час она выпивает немного чистой воды, отдает предпочтение правильному питанию, не доверяет диетам. А главное — спит не менее 9 часов в день. Перерыв на тихий час — один из основных пунктов в ее райдере на съемках. Ну и конечно, верным союзником актрисы является генетика. Не зря Мути имеет российские корни (ее бабушка и дедушка родились в Санкт-Петербурге), а во всем мире точно знают: когда природа раздавала красоту, русских девушек пропускали без очереди.
За примерами далеко ходить не надо. Вы только посмотрите, например, на Ирину Понаровскую. Певице — 71 год, и ее до сих пор заслуженно называют самой элегантной дамой российской эстрады. В 1996 году представители Дома моды Chanel присвоили ей титул «Мисс Шанель СССР». Звучит достойно, но только сама певица знает, что это ее большая заслуга перед самой собой и огромный труд. Она с молодости внимательно относилась к своему телу и давно убеждена, что возраст, который «дает о себе знать», — понятие, выдуманное кем-то ленивым. Не зря ее красоту воспевали в Доме моды Chanel, ведь однажды именно Коко произнесла фразу, ставшую девизом настоящих леди: «Не всякая женщина рождается красивой, но если она не стала такой к 30 годам, то она просто глупа». Также законодательница мировой моды любила повторять, что «в 20 лет женщина имеет лицо, которое ей дала природа, в 30 — то, которое она себе сделала, а в 40 — то, которое заслужила». Мы же, в свою очередь, заслужили возможность наблюдать интересную тенденцию: невероятные красавицы, например 65-летняя Лариса Гузеева и 77-летняя Наталья Варлей, с каждым годом все хорошеют, не скрывая возраст, а гордясь им.
Поколение блогеров, из фотографий которых можно было бы сделать альбом-методичку: «Найди 10 отличий, или Как не попасть к одному и тому же хирургу», наверняка пока не задумывается о том, в чем кроется истинная красота. А она — внутри, в глазах, в уважении к себе и собственному возрасту в том числе. Это подтвердит опыт любой признанной красавицы за 60. Нет, никто не против современных стандартов красоты. В конце концов, свобода самовыражения закреплена в статье 29 Конституции Российской Федерации. Но почему-то хочется, чтобы словосочетание «не превышать 40» касалось только скоростного режима на дорогах, а красивой быть разрешалось и поощрялось и в 60, и в 80. Ведь против этой арифметики бессильна сама Вселенная.