Делегирование задач: что это такое и в чем его преимущества?

К чему подходят принципы делегирования задач подчиненным и как его начать.
Надежда Абрамова
|
25 Марта 2022
Делегирование задач: что это такое и в чем его преимущества? фото
Делегирование задач: что это такое и в чем его преимущества?
Фото: 123RF/legion-media.ru

Менеджеры, обладающие навыками делегирования, имеют на треть больше дохода и эффективности, чем менеджеры с низким уровнем этого навыка. Расскажем, что такое делегирование и как грамотно передавать задачи.

Что такое делегирование задач?

Это метод распределения нагрузки — их передача от руководителя к подчиненному. Приведем пример: у руководителя назначена бизнес-встреча с потенциальными партнерами, где потребуется показать преимущества будущего проекта.

Чтобы продемонстрировать проект, эффективный руководитель придумает внутреннее содержание презентации, а ее оформление делегирует подчиненному. Пока сотрудник пишет текст и оформляет дизайн, руководитель тратит освободившееся время на подготовку к переговорам.

К чему подходят принципы делегирования?

К простым задачам, которые отнимают много времени и могут быть поручены другим людям. Такие рутинные дела сильно отвлекают от стратегической работы: например, покупка билетов, регистрация на мероприятия, бронирование отеля для командировки, сбор данных в единый документ, ответы на электронные письма или профессиональное общение в соцсетях — их вполне можно делегировать помощникам.

Также можно научить сотрудников более сложным задачам, таким как подготовка ответов на официальные запросы, сбор информации о заказчике или конкурентах, общение с представителями госорганов.

Делегировать можно и сложные вопросы, для решения которых руководителю может не хватать компетенций: ведение личных страниц в соцсетях, разработка сайта-визитки, работа в CRM-системах, сложных компьютерных программах.

Можно делегировать и другие важные процессы, которые накладываются на другие дела, но должны быть выполнены в любом случае: переговоры от лица руководителя, простая коммуникация с подрядчиками, замещение его во время командировки. 

В чем преимущества делегирования для управления?

Если руководитель снимает с себя часть рутины, он освобождает время для работы над более важными задачами: планирует развитие бизнеса, проводит анализ отчетов, ведет переговоры с новыми партнерами. Делегирование помогает соблюдать сроки, вовремя представлять проекты, снизить риск срыва дедлайнов, что в целом повышает эффективность компании.

Когда вы передаете часть своих дел сотрудникам, то даете им возможность расти, получить новые навыки и знания. Такой рост сотрудников ускоряет общий темп работы и защищает коллектив в экстренных ситуациях. Команда будет знать, что делать, если руководитель заболеет или уйдет в отпуск.

Делегирование задач: что это такое и в чем его преимущества? фото
Делегирование задач: что это такое и в чем его преимущества?
Фото: 123RF/legion-media.ru

Как начать делегировать?

Проанализируйте свое расписание. Если работа отнимает слишком много рабочего и личного времени, крадет отпускные и выходные дни, стоит отдать часть несложных задач текущим сотрудникам или нанять личного ассистента, в том числе удаленного.

Определить количество нагрузки поможет закон Миллера. В статье «Магическое число семь плюс-минус два» американский психолог Джордж Миллер утверждает, что человек может держать в кратковременной памяти не больше 7 ± 2 дела. Если в течение дня количество задач, о которых нужно постоянно помнить, превышает это значение, то расписание пора изменить.

Перед тем, как отдать задачу, нужно понять, имеет ли сотрудник знания и навыки для ее выполнения, и какая у него самого имеется нагрузка. Лучше делегировать работникам, которые максимально близки и знают все детали ежедневных задач.

Делегировать задачи сразу группе сотрудников неэффективно: задача должна иметь конкретное ответственное лицо, а работник — не надеяться на других и видеть свою зону ответственности.

В то же время способный, толковый сотрудник благодаря делегирования научится новому и будет работать быстрее. Если у него возникнут вопросы во время работы, нужно обязательно помочь, ответить на них и дать рекомендации, но не делать задание вместо работника. А замечания дать уже к результату, чтобы внести правки.

Для делегированной задачи важно заложить время на обратную связь и доработку. Обратная связь — ключевой фактор успеха в делегировании. Она помогает повысить уверенность работника в собственных силах.

Поэтому если отчет нужно сдать в понедельник, дедлайн нужно поставить на утро пятницы, чтобы остался день на доработку. Принимать работу, которая не устраивает по качеству, не нужно — смысл делегирования исчезает, а руководитель будет тратить то же время, постоянно исправляя ошибки.

События на видео



Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая