«Волчья стая», реж. Джозеф П. Женьер, Джейсон Энслер, Кейт Энн фото
«Волчья стая», реж. Джозеф П. Женьер, Джейсон Энслер, Кейт Энн
Фото: Кадр из сериала

«Волчья стая»: мыльная опера про оборотней в духе «Сумерек»

В одной из ролей — Сара Мишель Геллар, активно (но не очень успешно) пытающаяся вернуться в большую игру.
Иван Афанасьев
|
02 Февраля 2023

В штате Калифорния большой пожар, распространяющийся на многие километры. Огонь становится причиной бегства зверей из леса, это и вынуждает двух подростков — нервозного Эверетта и неуживчивую Блейк — покинуть школьный автобус вместе с другими одноклассниками. Снаружи они подвергаются атаке неизвестных существ, обитающих в дыму — после контакта с ними у обоих школьников остаются характерные укусы в разных местах, которые, впрочем, никто, кроме них двоих, не видит. Но самое главное — теперь их тянет друг к другу странной силой, а заодно и к другой паре — близнецам Луне и Харлану, которые тоже ранее были покусаны. Инцидент с пожаром берется расследовать инспектор Кристин Рэмзи, которая скоро примет непосредственное участие в судьбе этой странной компании, преследуемой загадочным монстром.

«Волчья стая», реж. Джозеф П. Женьер, Джейсон Энслер, Кейт Энн фото
«Волчья стая», реж. Джозеф П. Женьер, Джейсон Энслер, Кейт Энн
Фото: Кадр из сериала

Ну, или не очень загадочным — «Волчья стая» даже не пытается создать хоть какую-то интригу, начиная с названия и заканчивая списком создателей сериала: шоураннер Джефф Дэвис ранее работал над подростковой франшизой «Волчонок» в жанре мыльной оперы о подростках, обретших дар ликантропии. Подобно «Сумеркам», такие фильмы — неважно, об оборотнях они, вампирах, русалках или зомби — используют трансформацию в сверхъестественное существо как метафору либо полового созревания своих героев, либо их инаковости. В «Волчьей стае» это реализовано на полную катушку, все четыре героя — образцовые «не такие» в стадии перехода: невротичный Эверетт особо чувствителен, Блейк — пацанка с прыщами, Луна — экзальтированная красотка, Харлан — стереотипный «парень из шкафа».

«Волчья стая», реж. Джозеф П. Женьер, Джейсон Энслер, Кейт Энн фото
«Волчья стая», реж. Джозеф П. Женьер, Джейсон Энслер, Кейт Энн
Фото: Кадр из сериала

Короче говоря, комбо-набор из всех шоу о подростках сразу. Ежу понятно, что не стоит в принципе ждать чего-то особенного от экранизации одноименного романа Эдо ван Белкома, не слишком известного у нас писателя, получившего кое-какие награды за свои книги у себя на родине: его «школьные» ужастики с налетом легкой готики — типичный продукт для потребления. Но странно, что Paramount+, кажется, вообще толком не заботились о качестве того, что получится: сериал пестрит пространными и ужасно скучными диалогами, которые часто вообще не несут в себе никакой функции, а просто забивают хронометраж. Не говоря уже о том, что сами герои, кроме того, что собраны из штампов, порой ведут себя совершенно нелогично: например, зачем выходить из относительно безопасного автобуса, когда на тебя бежит стадо оленей, способных растоптать тебя? Правильно, чтобы тебя наверняка растоптали!

«Волчья стая» фото
«Волчья стая», реж. Джозеф П. Женьер, Джейсон Энслер, Кейт Энн
Фото: кадр из сериала

Опять-таки, никто не станет требовать от тележвачки изысков по части CGI, но местные животные, пожары и оборотни — это уровень российского ТВ. Но самое ужасное, что смотреть все это не стоит ради даже какого-то guilty pleasure: вся подростково-любовная мишура, неизбежная в таком шоу, уже была обсосана со всех сторон во все том же «Волчонке» или в близком по настроению шоу «Настоящая кровь» с куда большим огоньком. «Волчья стая» же напоминает бедного побратима «Сумерек» — причем не первого фильма, образцово слащавого и обаятельно дурацкого, а сиквелов, в которых от формулы специфического успеха остались одни лишь воспоминания. Не кричи «Волки!», деля шкуру неубитого медведя, как говорится.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров