«Уборщица. История матери-одиночки», реж. Джон Уэллс, Хелен Шейвер, Зинга Стюарт и др., фото
{{ label }}

«Уборщица: История матери-одиночки»: хит Netflix про борьбу за жизнь и силу любви

В основе лежит знаменитый бестселлер Стефани Лэнд, основанный на собственном опыте жизни.
Иван Афанасьев
|
29 Октября 2021
2021
драма
Режиссер Джон Уэллс, Хелен Шейвер, Зинга Стюарт
США
IMDb8.5
Кинопоиск7.6
8.1

Посреди ночи Алекс, молодая девушка с ребенком на руках, садится в машину и уезжает из дома, хоть ее и пытается остановить злобно орущий что-то вдогонку муж, намедни устроивший дестрой в доме в приступе пьяной ярости. Героиня надеется найти лучшую судьбу для нее и маленькой дочери, а потому решается на самый отчаянный поступок – начать жизнь с нуля. Отягощенная отсутствием жилья, работы, денег и перспектив, она рыскает по соцслужбам в поисках финансовой и моральной поддержки, но раз за разом натыкается на стену из некомпетентного персонала, отсутствия эмпатии и удушающей бюрократии. Действительно, ведь ее никто не бил, ребенку не угрожал, из дома не выгонял, она сама сбежала! То же самое ей говорит и страдающая от биполярного расстройства мать вместе с хамом-сожителем. Но Алекс уверена, что заслуживает лучшей жизни, и будет биться за нее до конца – хоть со шваброй в руках.

«Уборщица. История матери-одиночки», реж. Джон Уэллс, Хелен Шейвер, Зинга Стюарт и др., фото
«Уборщица. История матери-одиночки», реж. Джон Уэллс, Хелен Шейвер, Зинга Стюарт и др.
Фото: Кадр из фильма

«Уборщица: История матери-одиночки» (дальше просто «Уборщица») служит неплохим таким отрезвляющим коктейлем как для тех, кто уверен, что Америка – страна людоедского капитализма, так и для тех, кто считает, что США – страна одних сплошных нескончаемых возможностей. Самое прекрасное и страшное одновременно в этом сериале художественное решение – счетчик трат в правом верхнем углу, возникающий каждый раз, когда Алекс тратит деньги хоть даже на пакетик орешков. Маленький штришок, подчеркивающий, с одной стороны, условность происходящего, с другой же – показывающий, как деньги, тоже вроде бы, условность, на самом деле часто превращаются в счетчик качества жизни. Капитализм действительно жрет тебя с потрохами, когда ты вынужден считать каждый битый цент.

«Уборщица. История матери-одиночки», реж. Джон Уэллс, Хелен Шейвер, Зинга Стюарт и др., фото
«Уборщица. История матери-одиночки», реж. Джон Уэллс, Хелен Шейвер, Зинга Стюарт и др.
Фото: Кадр из фильма

Может сложиться впечатление, что «Уборщица» – чернуха, не слишком характерная для традиционно развлекательного и жизнелюбивого Netflix. Совсем нет – в основе сериала лежит автобиографичная книга Стефани Лэнд, прототипа главной героини, для которой та стала своего рода дневником, хроникой ее мытарств. То, что она через них прошла и совершила путь от без малого девочки с ломаным пятаком в кармане до человека, чью жизнь экранизируют на крупнейшем стриминговом сервисе мира, уже должно быть положительным спойлером. У этой героини впереди мучительный, труднодоступный, но долгожданный хэппи-энд. Это кино не о том, насколько трудно жить в Америке или любой другой стране мира, где бумажки решают все, а про то, что даже в таких обстоятельствах можно не терять веры в собственные силы все изменить.

«Уборщица. История матери-одиночки», реж. Джон Уэллс, Хелен Шейвер, Зинга Стюарт и др., фото
«Уборщица. История матери-одиночки», реж. Джон Уэллс, Хелен Шейвер, Зинга Стюарт и др.
Фото: Кадр из фильма

И еще это настольное руководство по теме борьбы с насилием в молодых нуклеарных семьях – ведь часто оно бывает отнюдь не физическим, и то порой лишь нужно слегка «потерпеть» до закономерного продолжения с побоями и унижениями человеческого достоинства. Потому, пожалуй, «Уборщица» будет особенно актуальна в России, стране, где семейная жестокость кажется чем-то нормальным и даже необходимым. Здравый, без надрывов и перегибов, честный взгляд на проблему домашнего насилия в отношении «левых» (во всех смыслах) людей, не уложившихся в нужном абьюзеру направлении, должен послужить порцией ментальных люлей – со стороны все просматривается куда лучше. А благодаря химии между реальными дочерью и матерью, Маргарет Куэлли и Энди МакДауэлл соответственно, сериал еще и чертовски приятно смотреть – их дуэт можно смело назвать одним из лучших за год. Как и «Уборщицу» в целом.

{{ label }}

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
Я этот сериал очень рекомендую к просмотру
#
#comment#
0 / 1500
Сохранить
0 / 1500