«Снегирь» фото
«Снегирь»
Фото: Кадр из фильма

«Снегирь»: эпический триллер Бориса Хлебникова об откровениях морской стихии

Море губит юные (и не очень юные) души в новом фильме автора «Аритмии», притворяющемся «Мореплаванием Солнышкина».
Ольга Маршева
|
07 Июня 2023

Максим и Никита, два юных курсанта мореходки, поднимаются на борт рыболовецкого сейнера «Снегирь». Для них это – и желание поучаствовать в чем-то настоящем, «взрослом», и в то же время чистый «fun»: парни не расстаются с телефонами и активно снимают все, что попадается на глаза. Это очень раздражает команду, которой и без юных хипстеров есть чем заняться. Но потихоньку все приходит в норму, старшее и юное поколения притираются друг к другу, парни учатся потрошить рыбу и вязать морские узлы, мужики втихаря от капитана наливают им коньяку… Пока не происходит первое досадное происшествие, за ним второе, а дальше по нарастающей – вплоть до шторма эпического масштаба.

«Снегирь» фото
«Снегирь»
Фото: Кадр из фильма

«Снегирь» (2023), новый фильм режиссера Бориса Хлебникова, максимально не похож на его знаменитую «Аритмию». Да, это снова драма глубокого погружения в чью-то профессию, но на этот раз максимально выпотрошенную от идеализма и хоть какой бы то ни было романтики. Только в первой своей половине эта картина – роман воспитания, духоподъемная история о том, как 18-летние балбесы обнаруживают в себе ту самую «рабочую косточку» (сценарий Натальи Мещаниновой основан на сюжете романа советского писателя-реалиста Георгия Владимова). Но «Снегирь» – фильм-обманка, фильм совсем не о том, о чем кажется. В заблуждение вводит даже название: красивая птичка с ярким оперением, никому не желает ничего плохого – что тут может пойти не так?

«Снегирь» фото
«Снегирь»
Фото: Кадр из фильма

Однако «не так» идет абсолютно все. Своеобразным фарватером служит коллективное и явно издевательское исполнение «Плота» Юрия Лозы – растиражированной романтической чуши, в которую из персонажей не верит никто. Не успеет песня закончиться, как настанет время опасных откровений, а предчувствие чего-то плохого, сначала интуитивное, потом – вполне конкретное, развернет сюжет и действие фильма на 180%. Драма окажется мимикрирующим триллером, экипаж примерит на себя роль одновременно проклятого навеки пирата Дэйви Джонса и коллективного капитана Ахава, но монстр, с которым им придется сразиться, будет невидим и инфернален, монстром этим будет смерть. Вот тут-то флер романтики исчезнет окончательно, оставив только грубую и жестокую реальность: море – не только не для слабых духом, но также и не для романтиков и идеалистов, море элементарно для тех, кто сможет выжить, потому что, как известно, каждый за себя, а Бог против всех. И спасать будем только тех, у кого есть шанс, а других, слабаков-интеллигентов, в лучшем случае помянем после чашкой коньяка, закусив конфетой из шоколадного набора. А выйдя на берег, обнаружим, что говорить с сухопутными салагами совершенно не о чем – будь то следователь или собственные дети. «Все люди живут в китовых линиях, все рождаются с недоуздками на шее». Но для одних это – тяжкая ноша, а для других – почетное украшение.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров