«Проект «Анна Николаевна», реж. Максим Пежемский, фото
«Проект «Анна Николаевна», реж. Максим Пежемский
Фото: Кадр из фильма

«Проект «Анна Николаевна»: полицейская комедия с апгрейдом

«Улицы разбитых фонарей» meets «Мир Дикого Запада».
Иван Афанасьев
|
31 Октября 2021

Анна Николаевна Королькевич – идеальный страж порядка: она красива, физически развита, морально устойчива. Образцово знает все законы РФ, ее аналитические способности идеальны, даже в речи нет ни одного слова-паразита. Все дело в том, что Аня… андроид. Новейшую разработку российских ученых стоимостью в 11 миллионов евро внедряют в отдел полиции провинциального городка во главе со слегка отставшим от технологического прогресса полковником Виктором Галузо. В его подчинении – трое оперативников, включая добросовестного и неравнодушного Андрей Пожарского, а также непутевого Сережу Мокрого и грубоватого и туповатого Славу Ляпина. Они еще не знают, да и не должны узнать, что Анна Николаевна – не дочь замминистра, как ее представил коллегам начальник, а робот, чья безукоризненная «служба» порой будет не помогать, а мешать мужикам-шовинистам.

«Проект «Анна Николаевна», реж. Максим Пежемский, фото
«Проект «Анна Николаевна», реж. Максим Пежемский
Фото: Кадр из фильма

В принципе, когда сериал про женщину-робота начинается с эпизода, в котором начальник МВД и его подчиненный полковник смотрят в VR-очках презентацию, в которой Анна Николаевна, в том числе, «имитирует половой акт», а почти следом идет вопрос о том, есть ли у андроида вагина, все должно быть понятно. К небольшому счастью, мимо которого легко пройти мимо, подобного юмора в «Проект «Анна Николаевна» с каждой серией становится все меньше: работая с механизированной феминой, похожей на модель с глянца, полицейские-сексисты становятся все более терпимыми и цивилизованными. Сказать честно, это выглядит как то, что называют ужасным словом «повесточка»: как будто к классическому «ментовскому» сериалу наспех прикрутили недоработанный апдейт в виде поверхностного фем-дискурса и снабдили сверху пунктирной сай-фай стилистикой.

«Проект «Анна Николаевна», реж. Максим Пежемский, фото
«Проект «Анна Николаевна», реж. Максим Пежемский
Фото: Кадр из фильма

Тем не менее, сериал получил звание «народного» и вообще находится в топе по просмотрам на «КиноПоиске», где его и можно легально увидеть. Проверить истинность этого лидерства мы никак не сможем, но удивляться нечему. Как уже было сказано выше, это такой слегка нескладный гибрид условного «Терминатора» (недаром начинается первый сезон практически с косплея второй части) с «Улицами разбитых фонарей» и чуть-чуть «Миром Дикого Запада». В российской полиции версии 2.0 проблемы все те же: коррупция (умеренная, разумеется), верховенство погон с большими звездами над законом и малый энтузиазм в раскрытии преступлений. Разумеется, появление провинциальной Мотоко Кусанаги быстро наводит марафет в местных порядках: полицейские начинают работать эффективнее, становятся нетерпимее к разного рода казусам и человечнее. Это, в целом, хорошо, но как-то слишком уж ожидаемо.

«Проект «Анна Николаевна», реж. Максим Пежемский, фото
«Проект «Анна Николаевна», реж. Максим Пежемский
Фото: Кадр из фильма

Проблема «Проекта «Анна Николаевна» в том, что в нем нет какой-то сверхидеи, неожиданных выводов, перевертышей, вообще каких-то откровений. Это такой веганский феминизм через male gaze, снабженный не слишком смешными шутейками, рыхлыми, словно холодец без мяса. Забавно, прикольно, чуть-чуть мило, Зоя Бербер – красавица, на Сергея Гармаша, даже столь неохотно играющего, смотреть приятно, Антон Филиппенко – классный актер всегда и везде. Но нет в этом азарта, вызова, шалости. Зато по-народному: апгрейд для старых добрых «сериалов про полицию», кажется, и не нужен был вовсе – достаточно показать, простите, зад Анны Николаевны в серой юбке, и вот оно тебе, простое НТВшное счастье. Только в онлайн-формате и немножечко с матом. Радуйтесь, пока хотя бы это есть.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров