{{ label }}

«Монастырь»: первая драматическая роль Насти Ивлеевой

Российский сериал про необходимое всем нам чувство меры и веры.
Иван Афанасьев
|
18 Ноября 2022
2022
драма
Режиссер Александр Молочников
Россия
7.2

Маша – вечная тусовщица, привыкшая жить моментом, за чужой счет и особо не задумываясь о последствиях своих поступков. Отдыхая в Дубае, она оказывается на вечеринке вместе с женой влиятельного бизнесмена. Тусовка быстро выходит из-под контроля – все заканчивается непотребствами с участием случайных знакомых, которые вдобавок подкидывают девушкам наркотики. Теперь Машу ищут все – полиция, любители грязных сплетен (видео с вечеринки быстро оказалось в сети) и тот самый бизнесмен. По прибытии в Россию она совершенно случайно оказывается в храме, где доверяется мудрому отцу Варсонофию – тот устраивает девушку трудницей в женский монастырь по соседству. Там Маша учится всему с нуля, пытаясь постичь азы православия, но старая жизнь ее, конечно же, просто так не отпустит.

«Монастырь» (2022)
Фото: Кадр из сериала

На уровне завязки «Монастырь» звучит максимально странно: оторва-содержанка прощается с мирской жизнью и стремится стать ближе к Богу. А если это скрестить еще и с тем, что главную героиню играет Настя Ивлеева, которая публике до этого была известна как популярная блогерка и актриса весьма сомнительных ролей (см. «Блогеры и дороги» – плохое ютуб-шоу, зачем-то выпущенное в кинотеатры), то страннее вдвойне. Кажется, что Александра Молочникова, опального режиссера, снявшего помимо человечной драмы «Скажи ей» еще и кринжовый альманах про кино «Мифы», мягко говоря, бес попутал. Впрочем, 2022-й в России – определенно урожайный для блогеров: им не только предложили перебраться с YouTube в кинотеатры, но еще и активно интегрируют в производство сериалов. И если с первым перспективы сомнительны, то, например, «Капельник» по идее Иды Галич оказался чертовски удачным.

«Монастырь» (2022)
Фото: Кадр из сериала

Но там популярная ведущая осталась за кадром, а тут одна из самых одиозных дам русского интернета – не просто в нем, но и в главной роли (причем в драматической), да еще и в паре с Филиппом Янковским, который, думается, с кем попало работать не станет. Так вот, неожиданно российское кино нашло еще одну небезынтересную актрису: Ивлеева в роли остепенившейся (но не до конца) девочки-боли чертовски органична. И это лишнее доказательство того, что иногда нужен просто подходящий материал, чтобы раскрыть талант. Молочников, который сам выбрал Настю для этой роли, ироничный и тонкий автор, и их актерско-режиссерский дуэт удачно разыгрывает эти странные карты: эдакий «Шиттс-Крик», но в декорациях православного храма, балансирующий на грани легкого ситкома про искушения и серьезного высказывания о чистоте мыслей.

«Монастырь» (2022)
Фото: Кадр из сериала

«Монастырь» смотрится по-хорошему необычно. Он сочетает то, что кажется несочетаемым (помимо, как раньше казалось, Насти Ивлеевой и выдающейся актерской игры): юмор и религиозный катарсис, церковные песнопения и дип хаус в саундтреке, хулиганство и удивительную возвышенность. Все это, пожалуй, лучше всего иллюстрирует второй центральный герой – отец Варсонофий, человек с непростой судьбой и характером, мудрый, но полный тайн и несвойственной храмнику дерзости. И это одно из свойств «Монастыря»: ломать привычные шаблоны, но делать это так, чтобы никто не ушел обиженным, зато все остались довольны. С Богом, как говорится.

{{ label }}






Новости партнеров

популярные комментарии
Начни обсуждение! Оставь первый комментарий к этому материалу.