«Преступления будущего» (2022) фото
{{ label }}

«Преступления будущего»: новый фильм маэстро боди-хоррора Дэвида Кроненберга

Возвращение к истокам жанра с любимым артистом Вигго Мортенсеном в главной роли.
Иван Афанасьев
|
01 Сентября 2022
2022
фантастика, триллер
Режиссер Дэвид Кроненберг
Канада, Греция, Великобритания
IMDb5.9
Кинопоиск5.9
5.9

Неопределенное будущее. Люди больше не чувствуют боли, а эволюция вынуждает человеческую плоть меняться самым удивительным образом. Сол Тенсер – художник-перфомансист – устраивает, возможно, самые странные выступления в мире. Его тело постоянно отращивает новые органы неизвестного происхождения, которые тот при помощи своей ассистентки Каприс извлекает из себя и демонстрирует на потеху публике. Однажды им предлагают довольно специфическую «халтурку»: вскрыть тело мальчика, при жизни любившего есть пластик, который родился с новыми частями тела, а не приобрел их. Впутавшись в эту странную историю, Тенсер и Каприс оказываются в центре заговора, где участвует подпольная группа «революционеров плоти», мечтающих о еще более активной эволюции человечества.

«Преступления будущего» (2022) фото
«Преступления будущего» (2022)
Фото: Кадр из фильма

После 8-летнего молчания, которое Дэвид Кроненберг затеял, возможно, из-за не слишком лестного приема его предыдущего фильма «Звездная карта», маэстро боди-хоррора возвращается к тому, что его восславило: к кино про загадочные трансгрессии человеческой сущности. С самого начала своей карьеры он последовательно развивался, эволюционируя вместе со своим кино: от телесных ужасов к психологическим, от подсознательного к сверхразуму в своей единственной книге «Употреблено», от психологии отдельно взятого индивидуума – к психологии всего людского рода. Дальше по этой логике был лишь выход в космос или попытка осмыслить явление Бога, облачить его в материю и явить публике. Но вслед за главным героем своего нового фильма Кроненберг решает поддаться зову плоти и все свое нутряное заново вытащить наружу – буквально, так сказать, парадной стороной к зрителю.

«Преступления будущего» (2022) фото
«Преступления будущего» (2022)
Фото: Кадр из фильма

«Преступления будущего» стоило бы назвать аналогично недавнему фильму Халины Рейн – Bodies Bodies Bodies. Тело человека и его изменения – главный и единственный аттракцион фильма, который впечатляет, но не цепляет. Вигго Мортенсен распластывается на футуристическом операционном столе, Леа Сейду достает из него разнообразные кишки и какие-то совсем уж экзотические штуковины из плоти, Кристен Стюарт ходит вокруг да около и загадочно посматривает в своей фирменной манере. Какие-то люди фасуют наркоту из пластика, экстравагантный танцор с ушами по всему телу танцует гипнотический танец, ретрофутуристичная Греция, где проходили съемки фильма, символизирует упадок человеческой цивилизации – вот такое будущее, без неона и роботов, зато с людьми, потерявшими сам смысл существования. Все это выглядит здорово как концепт, но на деле, как и фраза Каприс «Хирургия – это новый секс», так и остается концептом. Тоже бессмысленно существует.

«Преступления будущего» (2022) фото
«Преступления будущего» (2022)
Фото: Кадр из фильма

Фильм попросту утомляет – тем, что он сам, кажется, не знает, что хочет сказать. А вернее – не знает, что хочет высказать: Кроненберг на заре девятого десятка лет как будто потерял интерес к, собственно, человеку, осталась лишь плоть. Безмолвная, безучастная и безэмоциональная – как кусок мяса, которое непонятно, как приготовить. Впереди у режиссера еще одна картина – «Саван» с Венсаном Касселем – и в ней он, кажется, уходит в сторону от боди-хоррора. Возможно, будет еще один заход на территорию майнд-триллера а-ля «Оправданная жестокость». Там и станет видно, остались ли у мастера какие-то мысли о человечестве, кроме одной-единственной: все ясно с этими кожаными ублюдками.

{{ label }}