«Посредники» фото
«Посредники»
Фото: Кадр из фильма

«Посредники»: душещипательная драма об «отбросах общества» от автора «Магазинных воришек»

Хирокадзу Корээда продолжает спасать наши души в «Посредниках» – очередном его фильме о семье в широком понимании этого слова.
Ольга Маршева
|
21 Августа 2023

Холодным дождливым вечером отчаявшаяся проститутка Со-Ен приносит своего новорожденного младенца в церковь. Вместо того, чтобы оставить его хотя бы в теплом боксе, она кладет ребенка на кафельный пол – и тому, конечно, не дожить до утра, если бы не женщина-коп, давно установившая слежку за этим местом. Дело даже не в Со-Ен, а в парочке взрослых мужчин, один из которых работает как раз в церкви на полставки: они воруют подброшенных младенцев и перепродают их на черном рынке богатым бездетным парам. Преступление налицо, и задача копов – поймать эту парочку с поличным. Но все оказывается не так просто: на следующее утро за младенцем возвращается мать, и «похитители» берут ее «в дело».

«Посредники» фото
«Посредники»
Фото: Кадр из фильма

Посмотрев хотя бы один фильм японца Хирокадзу Корээды, вы будете иметь представление обо всех остальных – и или станете фанатом его фирменного стиля, или останетесь к нему совершенно равнодушными. Картины Корээды медитативны и медленны в первой половине, но стремительно разгоняются в середине – и в конце концов заставляют посмотреть на обычную ситуацию с совершенно иного ракурса. Такими были «Магазинные воришки», самый знаменитый его фильм, получивший «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах, – собственно, «Посредники» (Южная Корея, 2022), даром, что были сняты не в родной для режиссера Японии, вторят тому же самому сценарию.

«Посредники» фото
«Посредники»
Фото: Кадр из фильма

Это снова история о семье, хотя и нетрадиционной с точки зрения общества (впрочем, «нетрадиционность» здесь формальна, все герои гетеросексуальны). Никто никому не мать, не муж, не брат и не отец – семья, по мнению Корээды, складывается из общности душ, а не по штампу в паспорте. Потерянные души находят друг друга, притягивая как магнитом тех, кто даже и не подозревал о глубине своего одиночества. Ничего хорошего ждать не приходится – ни для юной проститутки, ни для взрослых мужчин, выходцев из детдома, выживающих за счет продажи чужих младенцев – ни даже для самого младенца. Но тем не менее Корээда верит, что спасение может обрести каждый – пусть не сразу, пусть отмотав положенный в тюрьме срок, пусть через преодоление собственных нравственных дилемм и финансовых проблем.

«Посредники» фото
«Посредники»
Фото: Кадр из фильма

Как и в «Магазинных воришках», каждый герой этой истории имеет свою историю, и раскрывать что-то новое в прошлом Со-Ен, брутальной женщины-копа, или самого старшего из похитителей – отдельный зрительский катарсис. И если про финал «Магазинных воришек» еще можно поспорить, насколько он пессимистичен, или, наоборот, оставляет маленькую щелку в прекрасное будущее, то финал «Посредников» – это безусловный, душеспасительный хэппи-энд. Семья – это навсегда, мы в ответе за тех, кого приручили. Скажите тому, кто рядом, «спасибо» за то, что он родился – и поверьте, что и вы живете не напрасно.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров