«После Янга» (2021) фото
«После Янга» (2021)
Фото: Кадр из фильма

«После Янга»: медитативный сай-фай о том, что значит быть человеком

В главной (человеческой) роли – Колин Фаррелл.
Ольга Маршева
|
16 Февраля 2023
После кризиса цивилизации в недалеком будущем люди обитают в гармонии с природой, но не с самими собой. Вот, например, Джек (Колин Фаррелл) и его жена Кира (Джоди Тернер-Смит) – живут в экологичном бунгало среди буйной зелени, носят кимоно из натуральных материалов, воспитывают приемную дочь Мику. Джек – владелец чайного магазинчика, впрочем, не очень успешного: редкие посетители требуют «растворимый» чай, чтобы побыстрее и подешевле. В отношениях с женой и дочкой у Джека тоже явный кризис: разочарованный сразу всем в своей жизни, он выходит из оцепенения только тогда, когда ломается домашний дроид. Этот дроид – Янг (Джастин Мин) – жил в семье с момента появления дочки – Кира с Джеком приобрели его в качестве помощника и наставника, чтобы тот рассказывал маленькой Мике о Китае, своей настоящей (и, видимо, окончательно исчезнувшей с карты) родине. Починить Янга невозможно, но можно его разобрать – и в процессе разборки выясняется, что дроид копил воспоминания, делавшие его чем-то большим, чем просто набором микросхем.
«После Янга» (2021) фото
«После Янга» (2021)
Фото: Кадр из фильма
«После Янга» (2021, США, реж. Когонада) – обманчиво скромная арт-хаусная драма с медитативным саундтреком японского композитора Рюичи Сакамото. В действительности, несмотря на отсутствие громких имен на афише (ни Филиппа Дика, ни Спилберга – один Фаррелл), «После Янга» затрагивает главный философский вопрос бытия – что значит быть человеком? Достаточно ли для этого просто родиться от биологической женщины? В будущем, по Когонаде, люди живут наравне с клонами и «техно-дроидами»: тем не менее главный герой Джек, очевидно, считает и тех, и других существами иных, «низших» каст и, например, отказывается общаться с детьми соседей, потому что те – клонированы. Но при сравнении самого Джека с его дроидом Янга именно Джек кажется машиной, роботом – он проживает свою жизнь по инерции, не испытывая никаких эмоций, принимая как должное все, что у него есть – потому что так «запрограммирован». А вот Янг коллекционирует свои воспоминания, словно редких бабочек – ему отпущено на это всего несколько секунд в день, но он не потеряет ни одну из этих секунд.
«После Янга» (2021) фото
«После Янга» (2021)
Фото: Кадр из фильма
Цени свое существование, лови каждое мгновение, твоя душа – в твоих воспоминаниях, придающих жизни смысл. Такие, в общем, книжные истины, настолько простые, что их зачастую игнорируешь, пока не подходишь к финальной черте. Янг – это зеркальное отражение души Джека, и Янгу нужно было исчезнуть, чтобы Джек увидел, наконец, себя. Это печальный переход, но, как говорил Янг, цитируя Лао Цзы: «То, что для гусеницы – конец света, для всего мира – рождение бабочки». 
События на видео
{{ label }}






Новости партнеров