«Ты», 2018
Фото: Кадр из сериала

От любви до убийства десять серий: надо ли смотреть третий сезон «Ты»

Рассказываем, как сложилась жизнь любвеобильного маньяка Джо, и анализируем, стоило ли Netflix вообще снимать продолжение шоу.
Анастасия Седова
|
23 Октября 2021

Прошло чуть больше месяца с выхода последнего мирового хита Netflix – нашумевшего южнокорейского сериала «Игра в кальмара», как с первой строчки рейтинга его сместило другое шоу того же стриминга – третий сезон «Ты». Netflix долго дразнил поклонников проекта тизерами и интригующими постерами в стиле «Американской готики», так что давно было ясно – в новом сезоне сериала нас должны были ждать убийства на почве ревности и взаимные упреки супружеской четы маньяков. Дотянулись ли новые эпизоды до планки, установленной в прошлом? Со спойлерами и небольшим анализом рассказываем, кто есть кто и что удалось в третьем сезоне «Ты».

О чем новые эпизоды

«Ты», 2018
Фото: Кадр из сериала

Для тех, кто сериал смотрел, едва ли будет сюрпризом узнать о том, что главный герой Джо к третьему сезону обзавелся женой и карапузом. На первый взгляд, их брак с милой дочерью богачей из Лос-Анджелеса по имени Лав – идеален. Молодая пара перебирается в пригород Сан-Франциско, где знакомится с токсичными сплетниками-соседями, воспитывает общего ребенка и практически не работает – только удовольствия ради, ведь денег у четы благодаря зажиточной семье девушки навалом. Только вот за внешним благополучием Джо и Лав скрывают страшную правду – оба они убийцы-психопаты, избавляющиеся от знакомых и соседей из ревности, одержимости или после вспышки гнева.

Два сезона подряд мы следили за городским сталкером Джо, легко влюбляющимся и преследующим ничего не подозревающих девушек. Своих жертв этот тихий, но опасный романтик возводил в статус идеала красоты и женственности, но стоило тем разочаровать воздыхателя, как их ожидала не самая радужная учесть. Во втором сезоне авторы «Ты» преподнесли поклонникам отличный сюрприз, введя в сериал головокружительный сюжетный твист – очередная возлюбленная Джо сама оказалась склонной к убийствам психопаткой, зеркальным отражением своего избранника, и кровавый след за этой парой протянулся от Лос-Анджелеса до Сан-Франциско.

Правда, Джо смотреть в глаза своему отражению пришлось не по душе – весь третий сезон герой пытается то избавиться, то заново влюбиться, а потом вновь избавиться от опасной супруги. Бесконечно убеждая себя, что Лав – настоящий монстр, а сам он лишь романтический персонаж, убивающий из необходимости, Джо вновь и вновь наступает на одни и те же грабли, подвергая опасности соседей, друзей и собственного ребенка.

Пара, виновная в убийстве очередной знакомой, на которую положил глаз ненасытный Джо, оказывается под прицелом камер слежения и соседа-айтишника, пытается посещать семейного психотерапевта и найти себе занятие в скучном и кукольном американском пригороде.

«Американская готика» и «Отчаянные домохозяйки»

«Ты», 2018
Фото: Кадр из сериала

Третий сезон «Ты» открывает новую локацию, подтверждая традицию менять место действия сериала в каждом сезоне. Если первые эпизоды демонстрировали виды города интеллектуалов и работяг – Нью-Йорка, а серии второго сезона раскрывали перед зрителем мир кинозвезд и богачей – Лос-Анджелес, то третий сезон переносит нас вместе с Джо и Лав в настоящую американскую субурбию где-то между Сан-Франциско и геенной огненной. Во всяком случае, Сатана точно живет где-то по соседству с нашими не способными удержаться от убийств героями.

Третий сезон «Ты» как никогда близко подступает к эстетике другого известного сериала о тайнах и преступлениях в американском пригороде – «Отчаянным домохозяйкам» Марка Черри. Аккуратные зелёные газоны, лицемерные соседи, безглютеновая выпечка и скрывающиеся за этим фасадом интриги под звуки голоса закадрового рассказчика – все это роднит оба проекта. Но если «Домохозяйки» делали упор на эти элементы с первого же эпизода, то «Ты» трансформировался в похожий формат лишь к третьему сезону, как бы подгоняя форму под содержание. Раньше зрители следили за одним героем и ходом его извращенных мыслей – Джо, который выискивал жертв в больших городах как настоящий хищник-одиночка. Теперь же он стал человеком семейным, чьи помыслы так или иначе разделяет его не менее пугающая супруга. Избавление от тел и уборка дома от крови новых жертв с этого момента становятся семейным предприятием, а убийства и построение прозрачной клетки для очередных жертв – развлечением для совместного уикенда

Внешнее сходство истории Лав и Джо с картиной «Американская готика» не заметить тоже сложно – только вместо вил у наших героев кухонный нож.

Семейная психология

«Ты», 2018
Фото: Кадр из сериала

Забавным элементом третьего сезона оказывается попытка создателей рассказать о распространенных проблемах брака через призму далеких от нормы отношений Джо и Лав. Убийства отныне становится метафорой привычных семейных проблем, а сам брак преподносится как извечная борьба одного из супругов с желанием прикончить второго.

Герои «Ты», разумеется, не являются типичной для нашего мира парой, но оказываются утрированной ее версией – семейные скандалы тут заканчиваются не битьем посуды, а ударом топором по сексуальной соседке. Что, впрочем, не мешает этой чете с успехом посещать семейного психолога. Основная проблема Джо и Лав, и зрителю это кажется очевидным, – в их психологическом сходстве. Джо наконец удается найти родственную душу, но собственное отражение пугает его, герою не нравится смотреть в бездну сумасшествия сознания Лав, из-за чего он раз за разом отталкивает жену от себя. Самовнушение толкает Джо к поиску очередных жертв, которые кажутся ему куда поэтичнее и нежнее собственной супруги. Лав же старается вернуть расположение мужа, но тоже увлекается другим – соседским парнишкой, студентом и повесой, который абсолютно очарован внешне идеальной замужней соседкой.

Недостоверные рассказчики

«Ты», 2018
Фото: Кадр из сериала

Драматургически третий сезон «Ты» оказался сложнее и интереснее двух предыдущих, несмотря на отсутствие шокирующего сюжетного твиста, как это было в финале предыдущего сезона. И все дело в персонаже Виктории Педретти – Лав. Она становится не очередной пассивной жертвой, скучным романтическим идеалом, преследуемым Джо, а полноценным действующим лицом, наблюдать за которым не менее любопытно, чем за главным героем. Теперь нам представляется не одна, а сразу две точки зрения на одни и те же ситуации – и обе искажены больным сознанием. Джо и Лав оба выступают недостоверными рассказчиками, их истории преломляются для зрителя через субъективное восприятие героев, однако у нас, как у отстраненных наблюдателей, все же есть возможность увидеть картину целиком, поскольку закадровые голоса Джо и Лав звучат не постоянно, и уступают сюжетное пространство более привычным сериальным драматургическим элементам с объективной подачей.

В конце концов именно зритель, которому удается посмотреть на происходящее и глазами обоих супругов, и глазами «бога» – создателей сериала, – в какой-то момент сам начинает ощущать себя не меньшим маньяком, чем Джо и Лав. И в этом главное достоинство новых эпизодов.

Финал сезона слегка разочаровывает своей предсказуемой развязкой, однако дает надежду на продолжение – будем надеяться, не менее эффектное.

События на видео
{{ label }}






Новости партнеров