«Контейнер»: триллер в оболочке драмы про суррогатное материнство

Заявленная тема в нем нужна скорее для обрамления сюжета, но смотрится все равно не без интереса.
Иван Афанасьев
|
13 Сентября 2021
«Контейнер», реж. Максим Свешников
Фото: Кадр из сериала

Замкнутая и нелюдимая Саша на финальной стадии беременности – однако носит в животе не своего ребенка. Он предназначен богатой паре с Рублевки, пообещавшей солидный барыш за суррогатное дите. Один из пунктов контракта, заключенного героиней со своими заказчиками – отсутствие личных контактов. Однако в один день девушка сталкивается с Мариной – поначалу представившейся «коллегой», но потом оказавшейся будущей мамой вынашиваемого ребенка Саши. Она уламывает героиню нарушить условия контакта и за дополнительную плату пожить у них – чтобы было надежнее. Биологическая мать поначалу не соглашается, но узнав, что в город приехал бывший муж с крайне недружелюбными намерениями, соглашается – о чем, правда, впоследствии ей еще придется не раз пожалеть.

Трудно ожидать от сериала, снятого командой, состоящей преимущественно из мужчин, по-настоящему проникновенного взгляда на такую сложную тему, как суррогатное материнство. Собственно, «Контейнер» под социальную драму скорее маскируется, чем ею является – это такая довольно классическая, хотя и завлекательная история о бедных в услужении у богатых, снабженная ощутимой триллерной частью со следующей по пятам угрозой. Ничего нового: сытые и противные живут в безвкусно роскошных интерьерах, ютящиеся в скромно обставленных комнатушках голодные и хорошие выживают, как могут. На этом, собственно, «социалка» заканчивается – все это мы уже видели, например, в «Елене» Звягинцева, и еще сонме подобных фильмов.

Но назвать «Контейнер» плохим или даже неудачным язык не поворачивается – да, громкую тему сериал обходит на цыпочках, зато жанровая фактура у него что надо. Острая на язык, хотя и робкая внутри Саша в исполнении Оксаны Акиньшиной – довольно интересная героиня, у которой за пазухой свой ворох тайн, а заодно и сложные отношения с собственным «ремеслом»: беременность она вынуждена совмещать с карьерой вебкам-модели, чтобы заработать на бургер в KFC (само собой, запрещенный по строго выверенной «хозяевами» ребенка диете). Хоть тема социального расслоения затрагивается впроброс, сложно не проникнуться трудностями героини: поди поживи, когда по пятам следует супруг-сталкер (демонически красивый и страшный Артем Быстров), а подруги новых соседей в и за глаза кличут Сашу «контейнером». А там еще и мама с высокими моралями (Юлия Ауг) наседает, не одобряя «бизнес» дочери.

Страта богатых людей выведена в паре образцово мерзких в своей элегантности Вадима и Марины, которые относятся к носителю их будущего ребенка с явной брезгливостью. Молодую жену богатого бизнесмена играет Мария Фомина, которой почти не пришлось менять амплуа, нырнув в эту роль из «Содержанок». Ее мужа играет Филипп Янковский, который унаследовал талант своего великого отца: молчать так, чтобы и говорить ничего не пришлось. Ну или говорить, полосуя словами, как лезвиями. Хочется верить, что их герои в процессе слегка раскроются и выйдут из образа «богатых и злых», заиграют красками какой-никакой человечности; но если авторы хотели вывести их, как антитезу Саше, ангельски чистой грешнице с драгоценным сокровищем внутри, то у них это тоже получилось. Что ж, история про борьбу маленького добра в окружении молчаливого зла – тоже не самый плохой концепт. Посмотрим, что еще найдется в этом «Контейнере».

Новости партнеров

Комментарии
Сохранить
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500