«Кэт» (2022) фото
{{ label }}

«Кэт»: эскортница с ребенком на руках в новом фильме режиссера нашумевшего «Быка»

Премьера картины состоялась в рамках 44-го Московского международного кинофестиваля.
Иван Афанасьев
|
13 Сентября 2022
2022
драма
Режиссер Борис Акопов
Россия
6.9

Выйдя из небольшого декретного «отпуска», эскортница по прозвищу Кэт оказывается с маленьким ребенком на руках, долгами перед своим сутенером и туманными перспективами. Малышка заболевает – нужно успеть в больницу, но нужно и попасть на очередной заказ, который подкидывает заботливый и одновременно жестокий пимп Алик. Надо нестись к очередному клиенту, а тут еще и дорогие серьги оказались забыты в квартире у втюрившегося в девушку до одури фотографа Максима. Нужно встретиться с отцом ребенка, импозантным певцом Майским, и обсудить с ним всякое, но тот отнекивается – женат, негоже средь бела дня встречаться с любовницей. И, как назло, снова надо ехать на заказ! Короче говоря, крутится Кэт как белка в колесе, сама не зная, чего она хочет, но точно осознавая, что больше не хочет ничего вот этого вот.

«Кэт», реж. Борис Акопов
Фото: Кадр из фильма

Перед премьерой своего второго фильма в кинотеатре «Художественный» на недавно закончившемся ММКФ режиссер Борис Акопов честно признался, что его мучает «синдром первого фильма»: он просто не знал, о чем ему снимать дальше после мощного и успешного «Быка». А потом просто взял, написал сценарий и снял «Кэт», повинуясь нахлынувшему творческому порыву. Это чувствуется и в самом фильме, которому (при всей живости исполнения) категорически не хватает какого-то благоразумия и… наверное, плана. Выверенности, структуры, строгости. Следуя за стилистикой «нервного кино» американского дуэта братьев Сэфди, особенно их картины «Неограненные драгоценности», режиссер вбрасывает женщину-кошку Кэт в мир ночных корпоративных акул, где хаос правит. Но рука творца-демиурга должна бы и его направить в нужное русло, а этого не происходит.

«Кэт», реж. Борис Акопов
Фото: Кадр из фильма

А жаль, ведь очевидно, что Акопов – очень талантливый режиссер, да еще и с явным талантом нащупывать эффектные, почти что тактильные образы. Ему бы хорошего сценариста – и было бы все просто замечательно: проблема отсутствия внятной структуры присутствовала и в «Быке», хотя там был железобетонный стержень сюжета. В «Кэт» есть набор событий, объединенных общей стилистикой беспокойного трипа по Москве 2020-х, который мог бы продолжаться в таком темпе до бесконечности. Митинги, автозаки, дворовая гопота, закулисные оргии в театре (пожалуй, самый едкий момент фильма), ветераны без рук, ленивые чиновники, шансон, взятки и, конечно, разговоры о 90-х, которые будто бы не заканчивались.

«Кэт», реж. Борис Акопов
Фото: Кадр из фильма

И среди всего этого – интердевочка с острым и одновременно нежным лицом, пытающаяся не растерять в себе последние крупицы любви и человеческого (дебютантка Анастасия Кувшинова просто обязана стать новой звездой, как это было с Юрой Борисовым после «Быка»). В каком-то смысле эта мешанина образов даже к лицу «Кэт»: в его неоновом вайбе есть что-то наивно-подростковое, как будто Акопов, особо не фрагментируя впечатления от жизни, давит зрителя режиссерским напором. Тем не менее в третий раз такой фокус не прокатит: набросать хтони на вентилятор перестает быть методом столь же эффектным, сколь и эффективным. Сценариста ему. Сценариста! И неограненный алмаз наконец-то получит достойную огранку.

{{ label }}






Новости партнеров

популярные комментарии
Начни обсуждение! Оставь первый комментарий к этому материалу.