Исторический эпос, скринлайф-хоррор и инопланетяне: российские фильмы 44-го ММКФ

Дебюты, вторые картины и, наоборот, черт знает какие по счету фильмы признанных мастеров.
Иван Афанасьев
|
05 Сентября 2022
«Сердце пармы» (2022) фото
«Сердце пармы», реж. Антон Мегердичев
Фото: Кадр из фильма

«Сердце пармы», реж. Антон Мегердичев

«Сердце пармы» (2022) фото
«Сердце пармы», реж. Антон Мегердичев
Фото: Кадр из фильма

История любви пермского князя Михаила и дочери шамана Тиче, которая разворачивается на фоне масштабных событий в истории Руси: Иван III стремится присоединить другие княжества к Москве, те оказываются против, а племена дикарей-язычников сопротивляются еще сильнее.

Вызвавшая немалую полемику картина открытия от режиссера «Движения вверх» по размашистому роману Алексея Иванова. Одни уже успели обвинить «Сердце пармы» в пропаганде, другие, напротив, напали на фильм за «антигосударственность». Истина где-то в середине, а вот снято это все однозначно очень сильно и впечатляюще.

«Верблюжья дуга», реж. Виталий Суслин

«Верблюжья дуга» (2022) фото
«Верблюжья дуга», реж. Виталий Суслин
Фото: Кадр из фильма

Живет себе сапожник с женой и сыном, не молод, не богат, но по-прежнему чист разумом, как ребенок. Однажды он узнает о чудесном месте с волшебным морем и решает во что бы то ни стало попасть туда, хотя средств для этого не то чтобы очень много. Но теперь это его мечта – а мечты должны осуществляться.

Новая картина маленького гения российского авторского кино с Александром Карнаушкиным, которого Суслин уже снимал в «Седьмом пробеге по контуру земного шара» и «Рапане». Легкое, воздушное, почти бесконфликтное кино, которое совершенно точно понравится не всем – но те, кто оценит, никогда его не забудут.

«Молодость», реж. Дмитрий Давыдов

«Молодость» (2021) фото
«Молодость», реж. Дмитрий Давыдов
Фото: Кадр из фильма

40-летний Василий, не наживший за всю свою жизнь ничего, кроме алиментов и неприкаянности, возвращается из большого города на свою малую родину, надеясь встретить тут родственные души. Но он никому не нужен: кто его знал, те давно о нем позабыли, а кто не знал – не принимают странноватого и слегка смешного кидалта.

В этом году прижизненный классик якутского кино Дмитрий Давыдов работает без просыху: только в прокате вышел его «Нелегал», а на «Окне в Европу» – «Песни лета», как он уже презентует свой новый фильм на ММКФ, параллельно работая еще над двумя. Удивительная работоспособность не отражается на качестве: это все такое же меланхоличное и теплое кино про людей, выпавших из обоймы.

«Французский мастер», реж. Юсуп Разыков

«Французский мастер» (2022) фото
«Французский мастер», реж. Юсуп Разыков
Фото: Кадр из фильма

Германн – элитный массажист, работающий с молодыми девушками, мечтающими о модельной карьере. Однажды он встречает на улице Ольгу – нищую беременную девушку, удивительно напоминающую ему о своей давней любви. Тем временем некоторые из клиенток Германна начинают пропадать, что приковывает к нему внимание полиции.

Разыков – еще один стахановец нашего кино: на том же «Окне в Европу» показали его трагикомедию «Живитедолго», снятую без господдержки. И вот уже на ММКФ – его новый детективный триллер со звездным составом (Гуськов, Чиповская, Купченко). Многослойный, сложный и весьма необычный – как обычно у Разыкова.

«F20», реж. Арсений Герасимов

«F20», реж. Арсений Герасимов фото
«F20», реж. Арсений Герасимов
Фото: Кадр из фильма

Олег – боксер, работник автомастерской и героиновый наркоман, пытающийся завязать с пагубной привычкой. Когда умирает тренер, важный человек в его жизни, все идет наперекосяк: зависимость возвращается, а к ней прибавляются любовные проблемы и криминал.

Снятый на частные деньги питерский «Реквием по мечте» с потрясающе органичным актером Павлом Давыдовым (недавно мы его видели в короткометражке «Слезы капали в фо-бо» на фестивале «Короче»). Про сам фильм, правда, то же самое не скажешь – довольно унылая, как звучащие в картине песни группы The Chemodan, драма про тяжелую жизнь и отсутствие надежд.

«Здоровый человек», реж. Петр Тодоровский

«Здоровый человек» (2023) фото
«Здоровый человек», реж. Петр Тодоровский
Фото: Кадр из фильма

Спортивный комментатор Егор Тихонов жил комфортной жизнью, пока в его голове что-то не щелкнуло. Он устраивается волонтером в онкологическое отделение детской больницы и поисковый отряд «Лиза Алерт». Но, помогая другим людям, он постепенно теряет свою собственную жизнь и счастье, а заодно и брак.

Громко заявивший о себе сериалом «Полет» сын Валерия Тодоровского и внук Петра Тодоровского в этом году может открывать шампанское: наконец-то выходит в прокат его дебют «Лавстори», оказавшийся в пучине коррупционного скандала, а «Здоровый человек» назвали одним из лучших фильмов российского конкурса на ММКФ. Кажется, династия продолжается.

«Кэт», реж. Борис Акопов

«Кэт» (2022) фото
«Кэт», реж. Борис Акопов
Фото: Кадр из фильма

Элитная секс-работница Катя была крайне востребована в своей сфере, но все изменилось с рождением ребенка. Она была вынуждена на время выйти из профессии и, вернувшись, столкнуться с множеством проблем. Теперь ей нужно расплатиться с сутенером, найти время на дочку и не сойти с ума от всего, что происходит.

Второй фильм мощно дебютировавшего с «Быком» Бориса Акопова слегка страдает от, собственно, синдрома второго фильма: ожиданий много, и не все из них режиссер оправдывает. И все-таки это сильная драма про то, как трудно женщине распоряжаться своим телом в современном обществе, с очень мощной актерской работой дебютантки Анастасии Кувшиновой.

«Петрополис», реж. Валерий Фокин

«Петрополис» (2021) фото
«Петрополис», реж. Валерий Фокин
Фото: Кадр из фильма

Свежепринятый в ООН выходец из России Владимир Огнев, все детство проживший в США, получает задание провести аналитическую работу и выяснить, как отреагировали бы земляне, узнав, что всем на свете заправляют пришельцы. Довольно скоро ему становится ясно, что это не теория, а вполне обыденная реальность.

Возвращение в кино театрального режиссера Валерия Фокина иначе, кроме как вымученным, не назовешь. Вильневского толка фантастика про мировой заговор, связь США и ООН с инопланетянами (да-да, только шапочек из фольги не хватает) и такой же высосанный из пальца философский контекст: тварь я дрожащая или право имею? По крайней мере, я имею право это не смотреть – слава Большому Брату!

«Похожий человек», реж. Семен Серзин

«Похожий человек» фото
«Похожий человек», реж. Семен Серзин
Фото: Кадр из фильма

Молодой следователь берется за дело о самоубийстве некоего Саши Иванова. Он упорно стремится доказать всем (особенно – самому себе), что с этим парню «помогли». Постепенно становится ясно, что, во-первых, люди мало знали Сашу Иванова, а, во-вторых – главный герой знает себя, пожалуй, еще хуже.

Второй фильм актера и режиссера «Человека из Подольска», вполне соответствующий своему названию: он действительно чем-то похож на дебютный фильм Серзина. Все та же безысходность, абсурд и ощущение бесконечного Вечного Суда, но при жизни, и, как итог – вердикт россиянам: мы с вами не так уж и отличаемся друг от друга, все, как один, серые и неинтересные. Где там полка с пирожками? Надо бы взять.

«Я иду играть», реж. Анна Зайцева

«Я иду играть», реж. Анна Зайцева фото
«Я иду играть», реж. Анна Зайцева
Фото: Кадр из фильма

В Твери один за другим таинственно умирают подростки. Когда это касается младшей сестры Даны, главной героини фильма, та решает во всем разобраться самостоятельно. Она узнает, что в соцсетях существует группа организаторов, предлагающих сыграть потенциальным жертвам в игру, в конце которой они умрут. Дана вступает в сообщество, чтобы выйти на след интернет-убийц.

Скринлайф-хоррор (т.е. все происходящее разворачивается на экранах гаджетов – компьютеров, смартфонов и т.д.), довольно убедительно воссоздающий легенду о «синем ките». Ближе к финалу слегка начинает сыпаться от многочисленных кульминаций и «вот-это-поворотов», но впечатление производит. Тем более с хоррорами в России и так не происходит почти ничего, а тут – наоборот, все очень даже ничего.

Как правильно обрезать кусты малины в октябре — увеличите урожай в 4 раза
Многие дачники сталкиваются с проблемой слабого плодоношения малины в сезон. Автор Дзен-канала «Хозяюшка» открыла многим глаза на важность осенней обрезки кустов, которая напрямую влияет на объем урожая.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая