«Иуда и черный мессия», реж. Шака Кинг фото
{{ label }}

«Иуда и черный мессия»: красивый оскаровский блокбастер про темнокожего Христа

Номинированный на «Оскар» политический триллер пополам с библейской притчей.
Иван Афанасьев
|
22 Апреля 2021

Мартин О’Нил – пройдоха, раздобывший фальшивый жетон ФБР, чтобы хитростью отжимать у темнокожих собратьев машины. Его афера, правда, живет недолго – мошенника хватают настоящие агенты и ставят перед выбором: либо шестерка в тюрьме, либо он, как «шестерка», на воле. Нетрудно догадаться, парень выбирает второе и получает задание внедриться в ячейку «Черных пантер» – политической организации, объединившей под своим крылом не только афроамериканцев, но также латиносов и жителей окраин США. Его задача – добыча сведений для спецслужб, подрывная деятельность в штабе и, в конечном счете, содействие в ликвидации Фрэда Хэмптона, харизматичного лидера «пантер». Последнее, правда, не входило в планы Мартина, но раз назвался волком – значит вой.

«Иуда и черный мессия», реж. Шака Кинг фото
«Иуда и черный мессия», реж. Шака Кинг
Фото: Кадр из фильма, Кинопоиск

Режиссерский дебют клипмейкера Шаки Кинга, спродюсированный «Спайком Ли 2.0» Райаном Куглером, ответственным за «Крида» и (кхм) марвеловскую «Черную пантеру», на первый взгляд, вышел банальным до скрипа в половицах фильмом. Может показаться, что взяв за основу реальные факты о войне ФБР с «пантерами», сценаристы низвели политический сюжет до изъезженной истории добра со злом, в котором черное и белое буквально поменялись местами. Но в процессе просмотра не покидает ощущение, что в этом мире не существует сугубо положительных персонажей: нелегальная террористическая организация бодается с легальной, зевак давит каток революции. И это очень правильная интонация. Таким и должен быть фильм про войну условных «хороших злых» и «добрых плохих», где не может быть однозначности.

«Иуда и черный мессия», реж. Шака Кинг фото
«Иуда и черный мессия», реж. Шака Кинг
Фото: Кадр из фильма, Кинопоиск

Христианские аллюзии, которые так же считает даже знакомый с религиозными сюжетами по «Библии для детей» ребенок, здесь оказываются не просто красивым украшением, а связующим звеном сюжета. Завернув в оболочку красивого оскаровского блокбастера сюжет о предательстве Христа Иудой, Шака Кинг и компания лишний раз проводят параллели между временами далекими и временами, пугающе свежими и похожими, что мы видим сейчас. Фокус работает и за счет самоотверженной актерской игры лицедеев из «Прочь» Джордана Пила – Дэниэла Калуи в роли Фрэда Хэмптона и Лакита Стэйнфилда в роли Мартина О’Нила. Последний, кстати, также прославился другим важным фильмом эпохи «нового блэксплотейшена» – комедией с подвывертом «Простите за беспокойство».

«Иуда и черный мессия», реж. Шака Кинг фото
«Иуда и черный мессия», реж. Шака Кинг
Фото: Кадр из фильма, Кинопоиск

«Иуда и черный мессия» вполне можно считать вершиной этого специфического направления: кино, говорящее о вещах, актуальных для «цветного» населения, актуальным языком «белых». Темнокожий Иисус – что может быть банальнее в 2021 году, скажет зритель, но как-то именно этот простейший образ и элементарный сюжет, зиждущийся на реальных фактах истории, случившейся в масштабе Вселенной почти вчера, складываются в универсальный и эффектный шаблон фильма о вреде конформизма и, в то же время, опасности мессианства. И напоминает о том, что даже ангелы порой идут к своей цели грешными путями. А еще здесь дьявольски красивая музыка!

{{ label }}

Новости партнеров