«Черная вдова», реж. Кейт Шортланд, кино
{{ label }}

«Черная вдова»: два с половиной часа упущенных возможностей

Долгожданные приключения Наташи Романофф после событий «Противостояния» наконец-то вышли на экраны. Рассказываем, интересно ли смотреть фильм о персонаже, судьбу которого мы уже знаем.
Никита Лазаренко
|
09 Июля 2021
2021
фантастика, приключения, боевик
Режиссер Кейт Шортланд
США

Продюсер Кевин Файги, глава Marvel Studios, явно не знал, как подойти к сольному фильму о Черной вдове, и избегал этого всеми возможными способами. Не очень понятно, как в фантастической вселенной с богами, инопланетянами и волшебниками рассказывать о простой женщине, пусть и одаренной физически и интеллектуально. 

Скарлетт Йоханссон отлично смотрелась в паре с Крисом Эвансом и Джереми Реннером, но студия отделывалась размытыми обещаниями, сосредоточившись на саге о Таносе. Теперь же, когда «Финал» позади, Marvel нужно предложить что-то необычное в четвертой фазе киновселенной. И «Черная вдова» стала первым таким фильмом.

Кризис идентичности 

«Черная вдова», реж. Кейт Шортланд, кино
«Черная вдова», реж. Кейт Шортланд
Фото: Кадр из фильма

В «Эре Альтрона» показали небольшой флешбэк во времена, когда Наташу Романофф тренировали, чтобы та стала выдающейся убийцей и шпионкой в загадочной Красной комнате. Казалось бы, отличный задел для технотриллера в стиле Борна. 

Вступление даже оправдывает ожидания — идиллическое существование образцовой семьи прерывает внезапная атака загадочных людей, обнажая второе дно их жизни. Трогательное начало, захватывающая погоня, неожиданная развязка и почти никаких признаков супергеройства. Зачем они нужны в истории о могущественной организации, которая превращает девочек в машины убийства. 

«Черная вдова», реж. Кейт Шортланд, кино
«Черная вдова», реж. Кейт Шортланд
Фото: Кадр из фильма

Удивительно, но вся история жестких тренировок Наташи остается в рамках титров, идущих под пошлейший медленный кавер на Smells Like Teen Spirit с женским вокалом. Никаких подробностей о ее бегстве из Красной комнаты, его последствиях и противостоянии с руководством за пределами новых коротких флешбэков, мы так и не дождались. Обидно, потому что те сюжеты были бы в сто раз интереснее того, что происходит в основной истории.

Она, тем временем, крутится вокруг очередного макгаффина — антидота, который помогает подверженным промывке мозгов вдовам прийти в себя и избавиться от манипуляций. За ним, естественно, охотятся плохиши, а хорошим ребятам, среди которых оказывается и Елена, фиктивная сестра Наташи, нужно во что бы то ни стало его защитить.

«Черная вдова», реж. Кейт Шортланд, кино
«Черная вдова», реж. Кейт Шортланд
Фото: Кадр из фильма

 Какое-то время «Черная вдова» притворяется фильмом, не свойственным Marvel. Экшн тут в первую очередь основан на единоборствах, а самая масштабная сцена с падающей трубой по сравнению с предыдущими лентами серии выглядит относительно приземленно.

«Борновские» сражения «Черной вдове» идут, только совершенно не подходят 3D-формату. Подрагивающая камера в стиле режиссера Пола Гринграсса с ним сочетается плохо, но понятно, чего с их помощью хотела добиться постановщица Кейт Шортланд. Это подтверждают и ее интервью, где она рассказывает о стремлении показать насилие реалистично, чтобы каждый удар ощущался по-настоящему жестко. Поначалу это получается, даже учитывая, что стандартный для Marvel невыразительный визуал никуда не делся. 

«Черная вдова», реж. Кейт Шортланд, кино
«Черная вдова», реж. Кейт Шортланд
Фото: Кадр из фильма

Получается и сдерживаться в диалогах — «Черная вдова» удивительно долго умудряется не пускать в ход знакомые фанатам Marvel ироничные шуточки, прямо как серьезное пусть и фантастичное кино. Логично, ведь Наташа в бегах, а ее друзья-супергерои никак не могут ей помочь. 

Появление Елены в исполнении харизматичной Флоренс Пью сильно меняет настроение фильма. Появляются и привычные веселые диалоги, и чуть-чуть безобидной клюквы, и много-много фантастического экшна. Из шпионского триллера «Черная вдова» превращается даже не в «Борна» или «Бонда», а в видеоигру. Тут можно увидеть сцены, которые бы подошли и какой-нибудь одиночной кампании Call of Duty, и даже эпизоды, как будто вдохновленные культовой Metal Gear Solid 2.

«Черная вдова», реж. Кейт Шортланд, кино
«Черная вдова», реж. Кейт Шортланд
Фото: Кадр из фильма

Вся реалистичность улетает в форточку. Герои отделываются незначительными ранами после жутких автокатастроф, взрывов прямо у них перед носом и падений с серьезной высоты. Драк много, они должны захватывать, но переживать не за кого — Наташа выживет, чтобы поучаствовать в «Войне бесконечности» и «Финале», а все остальные ни разу не оказываются в опасности — куда им, с такой пуленепробиваемостью. 

В итоге «Черная вдова» так и зависает где-то посередине — это не состоявшийся шпионский боевик и не полноценный кинокомикс. Самое важное, что он делает для киновселенной — рекламирует будущие фильмы или сериалы в сцене после титров.

Тяжело быть Вдовой 

«Черная вдова», реж. Кейт Шортланд, кино
«Черная вдова», реж. Кейт Шортланд
Фото: Кадр из фильма

Это не значит, что в «Черной вдове» нет любопытных находок. Отношения Наташи и Елены вышли предсказуемыми, но по-хорошему сентиментальными. Две девушки, когда-то изображавшие сестер, явно хотят наладить отношения, но сделать это им не дает гордость. Отсюда и постоянные подколы, беседы, полные недовольства, и взаимное недоверие.

Вообще такие отношения, как в местной придуманной дисфункциональной семье, редко увидишь. Герои не борются за семейные ценности, а пытаются решить, было ли время, которое они провели вместе, хоть сколько-нибудь реальным. 

«Черная вдова», реж. Кейт Шортланд, кино
«Черная вдова», реж. Кейт Шортланд
Фото: Кадр из фильма

И здесь фильму не отказать в чувстве вкуса. Разговоры между фиктивными матерью, отцом и дочерьми напряженные, иногда смешные и всегда грустные. «Черная вдова» не стесняется спрашивать, что такое настоящая семья. Кто-то скажет, что выбранный авторами путь слишком наивен, но, если подумать, заданная ситуация даже его делает любопытным с точки зрения морали. 

«Черная вдова», реж. Кейт Шортланд, кино
«Черная вдова», реж. Кейт Шортланд
Фото: Кадр из фильма

Линия борьбы с патриархатом, ставшая здесь почти буквальной, сама по себе интересна , но не стоит забывать, что за фильмом стоит Disney, и уж кому-кому, но не этой громадной корпорации рассказывать об эмансипации и о том, как брать жизнь в свои руки. Лицемерно и малоубедительно. 

Малоубедительно — это эпитет, который можно отнести и к фильму в целом. То, что могло быть интересным и необычным для серии приземленным боевиком, превратилось в типичный блокбастер, вторичный по отношению ко всему, что было в Marvel до этого. На «Черную вдову» потратили много денег, хотя с меньшим бюджетом можно было сделать куда более интересный и захватывающий фильм. 

И это очень печально.

{{ label }}

Новости партнеров

Комментарии
0 / 1500
#
#comment#
0 / 1500