«Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» (2022) фото
{{ label }}

«Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия»: тот самый фильм Marvel, который всех разочаровал

Не вышедший в кинотеатрах России блокбастер от режиссера Сэма Рэйми едва ли впечатлит зрителей на малых экранах.
Иван Афанасьев
|
24 Июня 2022
2022
фэнтези, фантастика, приключения, боевик, ужасы
Режиссер Сэм Рэйми
США
IMDb7.4
Кинопоиск7.0
7.2

Доктор Стивен Стрэндж просыпается в холодном поту: в чертовски реалистичном сне он и некая девушка сражаются с демоном, почти уничтожившим их и вселенную. Но дела зовут, надо облачиться в смокинг и отправиться на свадьбу к Кристин Палмер и пободаться там в конфронтации с ней. Впрочем, торжество будет недолгим: Нью-Йорк атакует здоровенная помесь бехолдера и осьминога. Заборов его, Стрэндж встречает девушку из своего сна – Америку Чавез, которая умеет курсировать между параллельными вселенными, хотя пока и не обуздала свои способности. Ее силами хочет завладеть Алая Ведьма, после событий «Ванды/Вижн» переквалифицировавшаяся в злодейку и мечтающая попасть в мир, где ее дети живы. В общем, магам всея MCU предстоит разобраться с этим.

«Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» (2022)
Фото: Кадр из фильма

В принципе, если вы очень ждали этот фильм, то просто идите и смотрите его – едва ли вам нужна рецензия. Хотя, надо сказать, на домашнем экране («Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» вышел недавно на Disney+, миновав российские кинотеатры) все это буйство компьютерной графики уже смотрится не сильно лучше, чем некоторые телешоу. Симпатично нарисованные, но совершенно искусственные чудища впечатлят детишек, на которых рассчитан фильм, а заодно сделают им легкий укол адреналина за счет как бы хоррор-составляющей. Как бы – потому что, будь ты хоть трижды режиссером «Зловещих мертвецов» и «Затащи меня в ад», тебе не позволят напугать зрителя больше, чем разрешает «семейный» рейтинг. Разве что воткнуть пару отсылочек да камео Брюса Кэмпбелла, который вполне мог бы претендовать на роль какого-нибудь второстепенного злодея, но появился в образе торговца круглыми пиццами.

«Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» (2022)
Фото: Кадр из фильма

Если же подходить обстоятельно, то у второго «Доктора Стрэнджа» есть ощутимые проблемы как с презентацией, так и с идейной составляющей. Создатели никак не поймут, чего они хотят – то ли сделать драму о потере семьи и любовных страданиях, то ли все-таки удариться в трэш и угар. Во втором случае они создают лучшие сцены фильма – вроде уморительно дурацкой схватки между нашим и «злым» Стивеном Стрэнджем. Ей, правда, не хватает окончательного ухода в дуракаваляние – статусный пафос обязывает морщить лоб и оправдывать любую чушь борьбой за мир. 

А вот с семейной драмой все хуже: во-первых, неподготовленным просмотром «Ванды/Вижна» людям вообще не будет понятна рефлексия Алой Ведьмы и причины, по которым она вдруг превратилась в такую «беач». Во-вторых, психология тут на уровне соответствующих пабликов в «ВК»: не раскрыто, не докручено, как итог – поверхностно, будто полет по краешку огромной вселенной.

«Доктор Стрэндж: В мультивселенной безумия» (2022)
Фото: Кадр из фильма

Поэтому в будущем создателям хочется пожелать большей смелости: эра Таноса прошла, «Мстители» развалились, в авангард выходят безумцы вроде Локи, Лунного Рыцаря и Тайки Вайтити с его новым «Тором». Быть предельно серьезным уже не модно: надо к этому добавить какой-то постмодернистской иронии, можно с приставкой «само-». В конце концов, мир, в котором существует сериал «Пацаны», обязан пересмотреть свое отношение к супергероям. «Дисней», сами же развивающие свою вселенную на ТВ в самых неожиданных направлениях, со своим 200-миллионным блокбастером проигрывают скромному, но очень искреннему и изобретательному «Все везде и сразу» от инди-студии А24, чьи создатели, в отличие от Сэма Рэйми, точно знают, что такое истинная мультивселенная безумия.

{{ label }}






Новости партнеров

популярные комментарии
Начни обсуждение! Оставь первый комментарий к этому материалу.