На ММКФ оценили травлю в интернете и упырей-капиталистов: объявлены победители кинофестиваля

29 апреля в Москве торжественно закрыли 43-й Московский международный кинофестиваль. Об итогах смотра – в нашем материале.
Анастасия Седова
|
30 Апреля 2021
«Кровопийцы», реж. Юлиан Радльмайер фото
«Кровопийцы», реж. Юлиан Радльмайер
Фото: Кадр из фильма

В этом году ММКФ, в отличие от прошедшего чуть раньше Берлинале и других международных фестивалей, состоялся в оффлайне. Поэтому многие картины, которые уже были показаны на других смотрах в режиме онлайн, получили первую возможность оказаться на большом экране именно в Москве. Сама программа нынешнего Московского фестиваля тоже поражала воображение публики. Например, победитель все того же Берлинале, румынская лента «Неудачный трах, или Безумное порно» была показана в «Октябре» практически при полной заполненности кинозала (с поправками на коронавирусные ограничения), даже несмотря на поздний показ – 23.20 по мск.

Победителей награждали также на вполне традиционной церемонии в Театре Мюзикла. Главный приз ММКФ – «Золотой Георгий» – достался румынскому сатирическому фильму о травле в Сети «#Засранка». За своей наградой, как и за статуэткой для актрисы Андреи Грэмоштяну, исполнившей в картине главную женскую роль, режиссер «#Засранки» Андрей Хуцуляк поднимался на сцену лично.

Специальный приз жюри кинофестиваля (второй по значимости) получил фильм «Кровопийцы» – о вампирах-фабрикантах, живущих в 1920-е годы и питающихся кровью рабочих. Лучшим режиссером кинофестиваля был признан Алексей Федорченко, представивший в основном конкурсе ММКФ свою картину «Милая Болгария». Награду за лучшее исполнение мужской роли унес иранский актер Сохейл Гханнадан, сыгравший в ленте «Сын». Лучшим документальным фильмом оказалась шведская «Сабайа», а среди короткометражек жюри ММКФ выделило немецкий фильм «Коллеги».

Наша редакция тоже следует тренду и составила для вас собственный список картин прошедшего Московского кинофестиваля, которые необходимо посмотреть, если вас увлекает авторское кино:

«Лес: вижу тебя повсюду» (Венгрия) 

Антология из нескольких человеческих историй о непонимании и отчуждении. Девочка-подросток отчитывает отца, косвенно виновного в смерти ее матери. Молодой человек нанимает киллера, чтобы расквитаться с аферистом, погубившим его возлюбленную. Женатая пара, потерявшая ребенка, пытается пережить горе, нянчась с куклой. Ортодоксальная католичка отчитывает сына-подростка за отсутствие веры и любовь к «Гарри Поттеру».

«Неудачный трах, или Безумное порно» (Румыния)

Масштабная сатира на современную Румынию, которая, будучи страной-членом Евросоюза, до сих пор остается в полусоветском-полуфашистском прошлом. Порно, снятое и случайно попавшее в интернет, с участием учительницы – удачная метафора, вскрывающая гнойники современных общественных комплексов.

«Чрево моря» (Испания)

Визионерски снятый фильм о крушении корабля и каннибализме на плоту с выжившими – сюжет, описанный еще Теодором Жерико в его знаменитом полотне «Плот «Медузы». Снято «Чрево моря» с явным поклонением Андрею Тарковскому, поэтому вас ожидает невероятно красивая картинка.

«Оазис» (Франция, Босния и Герцеговина, Сербия)

Картина рассказывает о любви, которая, как оказалось, доступна даже тем, кто лишен обычных человеческих радостей. Мария и Роберт – пациенты интернета для детей с отклонениями в развитии, но даже они понимают в отношениях и преданности больше, чем их вполне здоровые санитары-надзиратели. Они любят жестоко, наивно и самоотверженно. Но вот в Роберта влюбляется лучшая подруга Марии Драгана…

«Кровопийцы» (Германия)

Сатира на капитализм как он есть – здесь упыри-фабриканты пьют кровь простых рабочих не в переносном, а в прямом смысле. А еще они много говорят об искусстве, но едва ли его понимают. Временные пласты переплетаются между собой, и на фоне 1920-х (когда происходят события фильма) начинает проявляться современность, как бы намекая: со временем капитализм так и не вынул свои зубы из тела работника.

Новости партнеров