АО «Издательство СЕМЬ ДНЕЙ» использует cookie для персонализации сервисов и удобства пользователей. Вы можете запретить сохранение cookie в настройках своего браузера.
Хорошо

На ММКФ оценили травлю в интернете и упырей-капиталистов: объявлены победители кинофестиваля

29 апреля в Москве торжественно закрыли 43-й Московский международный кинофестиваль. Об итогах смотра – в нашем материале.
Анастасия Седова
|
30 Апреля 2021
«Кровопийцы», реж. Юлиан Радльмайер фото
«Кровопийцы», реж. Юлиан Радльмайер
Фото: Кадр из фильма

В этом году ММКФ, в отличие от прошедшего чуть раньше Берлинале и других международных фестивалей, состоялся в оффлайне. Поэтому многие картины, которые уже были показаны на других смотрах в режиме онлайн, получили первую возможность оказаться на большом экране именно в Москве. Сама программа нынешнего Московского фестиваля тоже поражала воображение публики. Например, победитель все того же Берлинале, румынская лента «Неудачный трах, или Безумное порно» была показана в «Октябре» практически при полной заполненности кинозала (с поправками на коронавирусные ограничения), даже несмотря на поздний показ – 23.20 по мск.

Победителей награждали также на вполне традиционной церемонии в Театре Мюзикла. Главный приз ММКФ – «Золотой Георгий» – достался румынскому сатирическому фильму о травле в Сети «#Засранка». За своей наградой, как и за статуэткой для актрисы Андреи Грэмоштяну, исполнившей в картине главную женскую роль, режиссер «#Засранки» Андрей Хуцуляк поднимался на сцену лично.

Специальный приз жюри кинофестиваля (второй по значимости) получил фильм «Кровопийцы» – о вампирах-фабрикантах, живущих в 1920-е годы и питающихся кровью рабочих. Лучшим режиссером кинофестиваля был признан Алексей Федорченко, представивший в основном конкурсе ММКФ свою картину «Милая Болгария». Награду за лучшее исполнение мужской роли унес иранский актер Сохейл Гханнадан, сыгравший в ленте «Сын». Лучшим документальным фильмом оказалась шведская «Сабайа», а среди короткометражек жюри ММКФ выделило немецкий фильм «Коллеги».

Наша редакция тоже следует тренду и составила для вас собственный список картин прошедшего Московского кинофестиваля, которые необходимо посмотреть, если вас увлекает авторское кино:

«Лес: вижу тебя повсюду» (Венгрия) 

Антология из нескольких человеческих историй о непонимании и отчуждении. Девочка-подросток отчитывает отца, косвенно виновного в смерти ее матери. Молодой человек нанимает киллера, чтобы расквитаться с аферистом, погубившим его возлюбленную. Женатая пара, потерявшая ребенка, пытается пережить горе, нянчась с куклой. Ортодоксальная католичка отчитывает сына-подростка за отсутствие веры и любовь к «Гарри Поттеру».

«Неудачный трах, или Безумное порно» (Румыния)

Масштабная сатира на современную Румынию, которая, будучи страной-членом Евросоюза, до сих пор остается в полусоветском-полуфашистском прошлом. Порно, снятое и случайно попавшее в интернет, с участием учительницы – удачная метафора, вскрывающая гнойники современных общественных комплексов.

«Чрево моря» (Испания)

Визионерски снятый фильм о крушении корабля и каннибализме на плоту с выжившими – сюжет, описанный еще Теодором Жерико в его знаменитом полотне «Плот «Медузы». Снято «Чрево моря» с явным поклонением Андрею Тарковскому, поэтому вас ожидает невероятно красивая картинка.

«Оазис» (Франция, Босния и Герцеговина, Сербия)

Картина рассказывает о любви, которая, как оказалось, доступна даже тем, кто лишен обычных человеческих радостей. Мария и Роберт – пациенты интернета для детей с отклонениями в развитии, но даже они понимают в отношениях и преданности больше, чем их вполне здоровые санитары-надзиратели. Они любят жестоко, наивно и самоотверженно. Но вот в Роберта влюбляется лучшая подруга Марии Драгана…

«Кровопийцы» (Германия)

Сатира на капитализм как он есть – здесь упыри-фабриканты пьют кровь простых рабочих не в переносном, а в прямом смысле. А еще они много говорят об искусстве, но едва ли его понимают. Временные пласты переплетаются между собой, и на фоне 1920-х (когда происходят события фильма) начинает проявляться современность, как бы намекая: со временем капитализм так и не вынул свои зубы из тела работника.




Звезды в тренде

Никита Пресняков
актер, певец, режиссер
Полина Диброва
фотомодель
Ханде Эрчел (Hande Erchel)
актриса, модель
Филипп Киркоров
певец, музыкальный продюсер
Татьяна Буланова
актриса, певица

Не пропустите ни одного важного события!

Подписывайтесь на наши уведомления