Здоровые отношения в кино: 7 пар, с которых стоит брать пример

Подборка от семейного психолога.
Ольга Романив
|
26 Августа 2022
кадр из фильма «Когда Гарри встретил Салли», 1989 фото
«Когда Гарри встретил Салли», 1989
Фото: кадр из фильма

Эксперт 7ДнейКино, семейный психолог Ольга Романив подготовила для наших читателей экскурс в здоровые отношения через шедевры кинематографа.

Аманда и Грэм, «Отпуск по обмену»

Кадр из фильма «Отпуск по обмену», 2006. Фото
«Отпуск по обмену», 2006
Фото: кадр из фильма

Айрис и Майлз, «Отпуск по обмену»

Кейт Уинслет и Джек Блэк в фильме «Отпуск по обмену», 2006 год.
«Отпуск по обмену», 2006 год
Фото: кадр из фильма

Персонажи Кейт Уинслет и Джека Блэка показывают, насколько важно личное пространство. Айрис приезжает в Америку после сердечной травмы, и хотя у них с Майлзом нет непосредственно романтических интересов, он поддерживает и утешает ее как друг, давая ей достаточно пространства, чтобы разобраться в ситуации и отпустить прошлое. В мелодрамах и ромкомах зачастую принято пересекать границы, проявлять ревность и даже преследовать, добиваясь взаимности. Этот фильм, возможно, не демонстрирует идеальные отношения, но многое в нем сделано правильно.

Салли и Гарри, «Когда Гарри встретил Салли»

Кадр из фильма «Когда Гарри встретил Салли». Фото
«Когда Гарри встретил Салли», 1989
Фото: кадр из фильма

Фильм поднимает вопрос о том, возможна ли дружба между мужчиной и женщиной. На протяжении всего фильма два главных героя показывают, что, по большей части, это вполне возможно. Они демонстрируют естественное, медленное развитие отношений, включающее как разногласия, так и честность, открытость, умение слушать. Это хороший показатель того, что их отношения продлятся долго. Вместо сюжета про любовь с первого взгляда и счастливый конец, мы видим плавный переход дружбы в любовь. Именно так выглядят крепкие, долгосрочные отношения. К тому времени, когда герои становятся парой, они уже знают друг о друге все и понимают, что хотят быть преданными друг другу до конца своих дней.

Диана и Ллойд, «Скажи что-нибудь»

кадр из фильма «Скажи что-нибудь», 1989 фото
«Скажи что-нибудь», 1989
Фото: кадр из фильма

Классический фильм Кэмерона Кроу 1980-х годов открыл Джону Кьюсаку путь к славе в роли Ллойда Доблера — недавно окончившего школу подростка без планов на будущее, который влюблен в Диану, одну из самых умных и целеустремленных девушек в своем классе. Эти двое — абсолютные противоположности. Но самое замечательное в фильме то, что герой Кьюсака остается самим собой на протяжении всей истории. Он понимает, что они разные, и это его не смущает. Поначалу такое отношение шокирует героиню Айони Скай, но она влюбляется в его уникальность и честность. В фильме также показаны трудности, через которые проходят эти два подростка. Диана разрывается между своей новой любовью и наставлениями отца, а также пытается понять, кто она на самом деле. Это то, что многие голливудские фильмы для подростков упускают из виду.

Люси и Генри, «50 первых поцелуев»

кадр из фильма «50 первых поцелуев», 2004 фото
«50 первых поцелуев», 2004
Фото: кадр из фильма

Представьте, что вы каждый день заставляете человека влюбляться в вас! Тема фильма просто поражает. Люси (Дрю Бэрримор) страдает от кратковременной потери памяти из-за автомобильной аварии, произошедшей год назад, и помнит свою жизнь только до ночи, предшествовавшей аварии. С тех пор она живет одним днем (днем рождения своего отца). Генри (Адам Сэндлер) влюбляется в нее и узнает о ее состоянии. Он прилагает все усилия, чтобы каждый день напоминать ей об их любви. Это как раз то, чего не хватает для здоровых отношений многим мужчинам и женщинам, — каждый день совершать хотя бы маленький жест внимания для своей второй половинки.

Эль и Эммет, «Блондинка в законе»

кадр из фильма «Блондинка в законе», 2001 фото
«Блондинка в законе», 2001
Фото: кадр из фильма

Смешная, вдохновляющая и романтичная история рассказывает об Эль Вудс (Риз Уизерспун), королеве женского общества и моднице с одержимостью розовым цветом, которую бросил ее парень Уорнер (Мэтью В. Дэвис) из-за того, что она, якобы, недостаточно умна. Он говорит: «Если я собираюсь стать сенатором, то мне нужно жениться на Джеки, а не на Мэрилин». Она считает, что единственный способ вернуть его — поступить в юридическую школу Гарварда. Она поступает в Гарвард, но токсичность Уорнера на этом не заканчивается, потому что он в нее не верит и всячески это демонстрирует. В Гарварде она встречает Эммета (Люк Уилсон), который призывает ее упорно трудиться и использовать силу быть собой и направить ее на благо. Он доверяет ей и руководит ею во время судебного процесса по делу об убийстве вопреки желанию своего босса. Фильм начинается с токсичных романтических отношений, но заканчивается настоящими — сердечными и искренними.

Селин и Джесси, «Перед рассветом»

кадр из фильма «Перед рассветом», 1995 фото
«Перед рассветом», 1995
Фото: кадр из фильма

Смотреть этот фильм и два его сиквела — все равно что наблюдать в замедленной съемке, как загорается и развивается любовное влечение. Герои слушают друг друга, смеются вместе, все больше узнают друг о друге. Химия между ними очевидна, но это не только сексуальное влечение. Их чувства зарождаются практически в реальном времени в течение одного вечера. Именно уважение и внимание друг к другу, показанные фильме, ведут в дальнейшем к здоровым отношениям.




Новости партнеров



Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая