Василиса Лебедева: «Художники компьютерной графики сейчас нарасхват»

О развитии компьютерной графики в России, потенциале и перспективах.
7days.ru
|
13 Декабря 2021
Василиса Лебедева

Василиса, как вы стали одним из руководителей студии компьютерной графики?

– В 2014 году я окончила факультет медиакоммуникаций Высшей школы экономики и после бакалавриата пошла в магистратуру, обучалась менеджменту в медиа. До студии компьютерной графики работала на федеральном телеканале в новостях, затем ушла на небольшой кабельный телеканал помощником генерального продюсера. Это был своего рода стартап, где я приобрела большой опыт, начиная с подбора команды и заканчивая международной дистрибуцией и продажей прав.


Вообще я – человек-стартап. Мне очень нравится начинать что-то с нуля, привносить туда всю свою силу, энергию, все знания, которые у меня есть, и иметь возможность на что-то повлиять. Пусть, может быть, в небольшом масштабе, но, тем не менее, я чувствую, что могу быть полезна в том, что знаю.

Чем же вы конкретно занимаетесь сейчас?

– Отвечаю за финансовую часть, за бюджетирование, за команду, которая здесь работает, и весь операционный менеджмент в нашей студии.

«Студия компьютерной графики присоединяется к съемочной группе еще на этапе читки сценария»

Расскажите немного про взаимодействие студии компьютерной графики с членами съемочной группы. На каком этапе вы присоединяетесь к созданию фильма?

Василиса Лебедева

– Мы работаем в непосредственной связке с производственным департаментом и со съемочной группой с самого начала. Присоединяемся еще на этапе читки сценария. К тому же нам еще до съемок нужно просчитать бюджет, который будет затрачен на графику.

По сценарию можно предварительно оценить объем графики. Далее, после составления предварительного бюджета, мы встречаемся с режиссером, с продюсерами. И этот бюджет может корректироваться, исходя из пожеланий, которые мы получаем от творческой стороны, или из-за производственных решений, или из-за ограничений. Например, если изначально планировалось создать какие-то декорации, но в процессе поняли, что целесообразнее и проще будет использовать компьютерную графику.

А на съемках фильма вы присутствуете?

– Да, конечно. Наш супервайзер находится на съемочной площадке. Он как раз отвечает за то, чтобы где-то, например, избежать графики, а где-то снять так, чтобы процесс создания визуальных эффектов потом, на этапе постпродакшена, был наименее сложным.

Как вы оцениваете уровень современной компьютерной графики?

– Он растет как на Западе, так и в России. И свежие фильмы, и сериалы, которые выходят сейчас в широкий прокат и на стримингах, тому подтверждение.

«Есть огромное количество проектов, где мы графику не видим, а она там есть»

В России компьютерная графика сейчас вообще востребована? 

– Количество фильмов и сериалов растет из года в год, и значительно. Сейчас визуальные эффекты есть практически в каждом проекте. Не всегда зритель может это понять. Есть огромное количество проектов, где мы графику не видим, а она там есть. Взять, например, сериал «Перевал Дятлова». У него очень интересная концепция: часть серий посвящена походу дятловцев, а часть рассказывает про расследование произошедшей трагедии. Действие сериала разворачивается в конце 50-х годов. Конечно, за 60 лет облик города очень сильно изменился, исторический город воссоздавался в графике. Так, например, Лубянская площадь в Москве была нарисована нами с нуля.

Растет количество платформ, соответственно выпускается гораздо больше сериалов и фильмов, из-за чего увеличивается спрос на специалистов компьютерной графики. На сегодняшний день все крупные российские студии, занимающиеся визуальными эффектами, заняты под завязку.

С одной стороны, мы говорим о нехватке кадров. А с другой, получается, это же перспективная профессия, о которой могут задуматься выпускники школ?

– Безусловно. Мы постоянно в поиске специалистов – как молодых, так и опытных. Сейчас все хорошие художники по компьютерной графике уже при работе, за ними буквально ведется охота. В какой-то момент мы в нашей студии даже задумались над созданием собственной школы, но выбрали в итоге сотрудничество с существующим учебным заведением.

Василиса Лебедева

Художник компьютерной графики – это, в первую очередь, «технарь» или все-таки человек творческий?

– Специалисты, которые работают в нашей студии, – это не просто люди, которые постоянно сидят перед компьютером и нажимают на волшебную магическую кнопку «сделать все красиво». Это, в первую очередь, художники. И, конечно, художник компьютерной графики – это тот человек, который, помимо знания софта и знания технологии, может предложить режиссеру, продюсерам свое решение, свое визуальное видение и сотворить картинку.

«Фундаментальное образование, в первую очередь, дает структуру, бэкграунд, насмотренность»

А нужно ли художнику по компьютерной графике фундаментальное высшее образование? Или все-таки курсов достаточно?

– Сейчас существуют всевозможные компьютерные курсы по разному софту. Но все они краткосрочные, за время обучения там невозможно подготовить специалиста, который мог бы сразу прийти и начать работать. Лично я сторонник фундаментального образования. Это не означает, что нужно учиться компьютерной графике 5 лет, но все-таки специалисту, на мой взгляд, необходимо иметь обширные знания.

В моем понимании фундаментальное образование, в первую очередь, дает структуру, бэкграунд, насмотренность. В нашей индустрии это важно.

Как думаете, в ближайшем будущем в России количество студий компьютерной графики увеличится? И будет ли профессия художника по компьютерной графике более востребованной, чем сейчас?

– Насчет количества студий не знаю, но то, что число специалистов, которые заинтересованы в компьютерной графике, будет расти, что сами студии будут расширяться, – 100 процентов. Ведь спрос рождает предложение.

События на видео
Подпишись на наш канал в Telegram
PREMIER эксклюзивно выпустил документальный фильм о Раисе Горбачевой
18 марта эксклюзивно в онлайн-кинотеатре PREMIER вышел документальный фильм «Горбачева» о первой леди СССР Раисе Горбачевой. Фильм снят Продюсерским центром Киностудии им. М. Горького при поддержке Министерства культуры РФ.