Актриса признается, что во время съемок сериала «Екатерина. Самозванцы» (его покажут в новом сезоне на канале «Россия») стала мудрее и сильнее, научилась дипломатии. «Спасибо за это моей героине: она многогранная, грандиозная, невероятная личность, которая дала России совершенно другой путь. Эта роль бросила мне актерский вызов...» Александрова уже в третий раз примерила на себя корону российской императрицы. В сериале «Екатерина» Марина сыграла юную государыню, в его продолжении «Екатерина. Взлет» — правительницу России в самом расцвете сил.
А в третьей части проекта царице уже 45 лет, ей приходится справляться со множеством проблем: идет затяжная война с Турцией, в стране засуха и голод, во дворце — интриги. Появляются опасные самозванцы: в Париже княжна Тараканова (Ангелина Стречина) объявляет себя дочерью императрицы Елизаветы и внучкой Петра Великого, а на юге России поднял восстание Емельян Пугачев (Артур Иванов), назвавший себя Петром III — мужем Екатерины, двенадцать лет назад убитым при дворцовом перевороте! И личного счастья любвеобильная Екатерина так и не дождалась: ее тайный муж Потемкин (Владимир Яглыч) был увлечен войной и государственным строительством на юге России, а не тихой семейной жизнью... «Конечно, мы изучали исторические документы, — рассказывает режиссер Дмитрий Иосифов. — В частности, пушкинский труд о Пугачеве.
Но даже у историков нет единого взгляда на те далекие события. Поэтому я не называю сериал историческим, это наши фантазии по поводу той интереснейшей эпохи». А вот зрительный ряд фильма точно соответствует времени. Ведь снимали картину во дворцах и усадьбах того времени: в Кусково, на Крутицком подворье, в Петропавловской крепости, в Царском Селе и в Гатчине. И наряды близки тем, что запечатлены на портретах императрицы и ее окружения. Правда, для съемок платья с кринолинами иногда модернизировали. Чтобы императрица красиво смотрелась в седле, жесткий каркас в наряде для верховой езды заменили на мягкие подкладки.
Всего для Екатерины сшили более двадцати костюмов, некоторые — в Европе. Важной частью царского гардероба стало роскошное жемчужное ожерелье, которое тоже присутствует на портретах зрелой Екатерины. А вот парики для дам не заказывали — затейливо укладывали собственные волосы актрис, добавляя специальные валики, кружевные заколки и перья. На грим Александровой уходило полтора часа, и его делали в четыре руки. Но морщин Марине не добавляли: возраст героини она передавала актерской игрой и более решительным и властным взглядом.