Мария Порошина призналась, что съемки в фильме «Ночной дозор», где она сыграла одну из первых своих ярких ролей — волшебницу Светлану — едва не стали для нее роковыми. Произошло это в Санкт-Петербургском метро, когда снимали сцену, где герой Константина Хабенского встречает героиню Марии Порошиной.
«Собрали массовку — яблоку было негде упасть, делали много дублей, — вспоминает Порошина. — И в один из моментов, когда Костя Хабенский выходит из вагона, а я туда захожу, и мы встречаемся взглядами, меня кто-то толкнул так, что я упала, и одна моя нога по самое бедро провалилась между перроном и вагоном. И вот народ, как в час пик, протискивается мимо туда-сюда, глядя перед собой, а я внизу сижу на полушпагате, одна нога болтается, и вытащить ее не могу, потому что слишком узкое пространство».
Поезд вот-вот должен был тронуться, а на падение Марии никто внимания не обратил.
«Я молчу. Нас ведь как учили? Команду «Стоп!» может дать только режиссер, — говорит Мария. — И считается дурным тоном, когда артист вдруг спохватывается, мол, извините, ошибся, сейчас переделаю, давайте переснимем. Хорошо, Костя увидел, что я упала, не растерялся и резко выдернул меня из «западни», а буквально через долю секунды двери поезда захлопнулись, и он стал набирать скорость. Мы с Костей стоим, уставившись друг на друга минуты три-четыре, я в панике, он тоже, видимо, в шоке, потому что оба понимаем: промедли Костя, и я бы могла лишиться ноги или вообще погибнуть. Кстати, из многочисленных дублей в картину вошел именно этот. Фактически Костя спас мне жизнь. А съемочная группа ничего не заметила: ну исчезла у них артистка из кадра на мониторе, перекрыл ее кто-то из толпы, а потом — раз, и появилась».