Мариэтта Цигаль-Полищук: «Я не верю в семьи, где нет любви»

Наталья Николайчик
|
22 Сентября 2025
Мариэтта Цигаль-Полищук. Фото
Мариэтта Цигаль-Полищук
Фото: Н. Зыкова/Архив М. Цигаль-Полищук

«Нашу квартиру и сейчас можно назвать домашним зоопарком. У нас две собаки, два кота, недавно еще один был на передержке, уже уехал в Питер. Мы любим животных очень. Если бы жили за городом, с большим домом и участком, то, конечно, зверей было бы очень много, это факт. Собаки, крысы, коты, ящерицы... Капибара, может, еще».

— Мариэтта, 11 сентября в прокат выходит фильм «Семейное счастье» по роману Льва Толстого. Вы снялись там в крошечной роли. Неожиданно было видеть вас на экране всего пару минут после грандиозных по объему ролей. Почему вы согласились? Вы же звезда со статуэтками и прочими атрибутами славы.

— Во-первых, я совсем себя не воспринимаю так, как вы описали. Во-вторых, я не просто согласилась, я рада была в этом фильме сыграть. Позвали на кастинг, я попробовалась, меня утвердили. Не помню точно, это случилось в институте или только после его окончания, — я посмотрела фоменковский спектакль «Семейное счастье», и мне он очень понравился. Потом уже прочла Толстого. То есть изначальная любовь возникла благодаря Петру Наумовичу, а не Льву Николаевичу.

Режиссер Стася Толстая придумала, что моя героиня — барышня между подружкой, нянечкой, мамочкой, уютная и милая. Компания такая прекрасная собралась на съемках! Буквально все, и в первую очередь Женька Леонова, которая потрясающе сыграла главную роль, хотя это был ее дебют.

— Разве это был ее дебют? Зрители сначала увидели ее в роли роковой разлучницы в сериале «Опасная близость».

Мариэтта Цигаль-Полищук
Мариэтта Цигаль-Полищук на съемках фильма «Семейное счастье», 2025 год
Фото: предоставлено киностудией «Рок»

— Сериал «Опасная близость» снимался сразу после того, как мы закончили «Семейное счастье», но вышел он раньше. Женька была, что называется, со школьной скамьи, выпустилась и сразу впрыгнула в такого масштаба огромную ролину. Она невероятная умница, конечно. Ну и Женя Цыганов, которого я обожаю, прекрасный совершенно. И Ирина Розанова, с которой я на площадке, к сожалению, не сталкивалась. Но тем не менее очень гордо в такой компании побывать. Мне вообще в последнее время очень везет на людей в работе. А люди, с которыми ты встречаешься в жизни, — это твое самое главное богатство, никогда не перестану это повторять. И я в этом смысле очень богатый человек...

— Вы снимали в какой-то старинной усадьбе?

— Да, в одной из усадеб Толстых, то ли его сестры, то ли племянницы. Там жила чудесная собака Грета, которая тоже снялась в нашем фильме. А когда нужно было запечатлеть на экране эту Грету щенком, привезли крошку из приюта. Причем мальчика. Отправлять его назад было жалко, и мы моментально его пристроили — увезли в Москву. Теперь это прекрасный пес, которого зовут Тони, и живет он у папы одной девочки из нашей группы.

У меня было пять или шесть съемочных дней подряд. Получилась небольшая, но клевая экспедиция с погружением в местный колорит. Я успела погулять вокруг особняка по полям, цветочки пособирать. Там еще ручей какой-то рядом тек леденющий. В Москве я постоянно работаю и мне редко удается дорваться до природы. А тут я будто в пансионат попала. Между кадрами, сценами и дублями я все время собирала какие-то букетики. В начале фильма Евгений Эдуардович приходит с букетом на день рождения маленькой девочки-фиялки и дарит его ее маме. Так вот, это я собирала тот букет. Такая маленькая подробность.

— Вы так вкусно в кадре выпиваете наливочку, нюхаете наливочку, любуетесь наливочкой... Возможно, вы не только букетики профессионально собираете, но и наливочки делаете?

Мариэтта Цигаль-Полищук, Евгения Леонова, Анвар Либабов
Мариэтта Цигаль-Полищук, Евгения Леонова, Анвар Либабов на съемках фильма «Семейное счастье», 2025 год
Фото: предоставлено киностудией «Рок»

— Муж у меня это умеет делать, папа тоже гонит всякие штуки типа самогона. Я этим процессом всем совершенно не увлечена, но люблю всякие разные настоечки дегустировать. Стася Толстая, наш режиссер, еще на стадии проб придумала историю, что моя героиня — любительница выпить. У меня и фляжечка висит на юбке, не знаю уж, видно это или нет. И я там с рюмочкой почти не расстаюсь. Она такая уютная бытовая пьяньчужка, которая нежно любит Машеньку, этот дом, эту семью. Она часть этой семьи. Эту любовь не было нужды играть. Она возникла самостоятельно.

— У вас нет зависти к тем артисткам, которые только что окончили институт — и раз! — получают главные роли? Вам же долго пришлось ждать.

— Нет, я лишена этого волшебного чувства зависти и умею радоваться за людей. Я могу грустить по поводу того, что у меня нет работы или ее мало, но это не имеет никакого отношения к моему восприятию чужих успехов.

— Мне кажется, после «Раневской» работы у вас как раз достаточно и просто нет поводов для грусти.

— Я не так много снимаюсь, как могла бы, но сейчас действительно, тьфу-тьфу-тьфу, нормально все. Параллельно занята в нескольких проектах. Во втором сезоне сериала «Дети перемен» у Сергея Тарамаева и Любы Львовой с изумительной Викой Исаковой повезло поработать. «Лиля» — про Брик. Там я София Парнок.

Мариэтта Цигаль-Полищук
Мариэтта Цигаль-Полищук в сериале «Раневская», 2022 год
Фото: предоставлено кинокомпанией Star media

— И это снова еще один ваш персонаж, который реально существовал. Интересно, там был большой кастинг или вас утвердили без проб?

— Не знаю подробностей про кастинг, но пробы были. И я впервые в жизни забыла о пробах на этом проекте. Почему-то не записала в ежедневник, возможно, за рулем была, а потом замоталась и не зафиксировала в склерозник свой... И вот в один прекрасный момент я смотрю в свой ежедневник и вижу три свободных дня. Дай, думаю, съезжу за город. Сажусь в машину, беру мужа, собак... Это где-то час-полтора езды от Москвы. Мы туда приезжаем, выгружаемся, только-только я сажусь спокойно выдохнуть на свежем воздухе, выкурить сигаретку, как мне звонит Аня, мой агент, и говорит: «Ну что, ты дошла?» — «Куда?» — «Ну у тебя же сейчас пробы на Парнок». А я под Звенигородом в смешном комбинезоне с ушками. Домчалась до города за 45 минут, нарушая все законы физики. 

Прилетаю на «Мосфильм», бегу туда в этом дико смешном комбинезоне, уже открываю варежку, чтобы объяснять им: «Ребята, простите, я идиот, мне стыдно, я падаю перед всеми на колени, умоляю меня простить, это со мной впервые в жизни, я больше никогда так не сделаю...» — ну и т. д. Но мне повезло. Во-первых, сразу были и грим, и костюм, поэтому Вера Михална не увидела моего комбинезона и не удивилась такому неожиданному прочтению роли. А во-вторых, актриса, которая была после меня, пришла раньше, и мы, по сути, просто махнулись местами по времени. Короче, все сложилось удачно. Но состояние, в котором я влетела в комнату к Сторожевой, думаю, сыграло роль в утверждении. Потому что я была в ужасе и очень взбаламученная. А она, видимо, что-то такое сумасбродное и хотела от персонажа.

— Вы с особым удовольствием ныряете в исторические проекты, для вас это большая любовь или вы «едите» все?

— Нет, я не всеядна. Я ем то, что хорошо написано, я ем то, что хорошо срежиссировано. Я ем, когда рядом потрясающие партнеры.

Мариэтта Цигаль-Полищук
Мариэтта Цигаль-Полищук в сериале «Раневская», 2022 год
Фото: предоставлено кинокомпанией Star media

— И таким был сериал «Преступление и наказание» Владимира Мирзоева с Ваней Янковским в главной роли?

— Да. Мирзоев вообще про сотворчество, он дает возможность что-то предлагать, с ним в этом плане очень свободно и интересно, он человек фантастической эрудиции. Разговаривать и философствовать с Владимиром Владимировичем — нереальное наслаждение. На этих съемках была чудесная художник по гриму Аксинья Касаткина, которая наворотила у меня на голове какую-то волшебную красоту — диковинный суперпучок. И она в какой-то момент мне его показала через зеркало, я сказала: «Ой, как красиво, как будто бы клубок змей. Как было бы прикольно, если бы в какой-то момент Раскольников, у которого постоянно галлюцинации, увидел, как будто у моего персонажа из головы ползут змеи». Аксюха говорит: «Предложи Мирзоеву». — «Я стесняюсь». И тогда она сама подошла к режиссеру и рассказала об этой идее. И на следующий день мне принесли змею. А я их боюсь! Но назад дороги нет, потому что сама придумала. 

К счастью, эта змейка оказалась очаровательной и милой, мы с ней даже подружились. Оказывается, змеи для того, чтобы объект изучать, обдают его микротоком — когда она по руке ползет, ты чувствуешь покалывание, это она так знакомится. Вот собака, например, тебя обнюхивает и вылизывает, а змейка ощупывает. Я даже змей бояться перестала. Но мне до сих пор дурно от червяков, когда я их вижу, паника начинается. Это для меня самое страшное, что есть на свете. Потому что у него нет логики, непонятно, где у него перед, где зад, какой стороной он на тебя нападать будет. А змеи норм ребята оказались.

Последнее время я сама себе придумываю какие-то истории, а потом выруливаю из них. До этого в фильме «Недетское кино», где я играла Бабу-ягу, увидев грим и костюм, сказала: «Ребята, как было бы круто, если бы у этой Бабы-яги на плече сидела крыса». Я не боюсь крыс, тут все нормально. Сказала и сказала. Долго откладывались съемки, и вот, когда я наконец-то на них приехала, ко мне подошел реквизитор и сказал: «Помню, у нас шла речь о животных?» — «Да, да, да». — «Вот вам мадагаскарские тараканы».

— Они же огромные!

Мариэтта Цигаль-Полищук
Мариэтта Цигаль-Полищук на съемках фильма «Недетское кино», 2023 год
Фото: из Архива М. ЦигалЬ-Полищук

— Они огромные, с мой большой палец. Ну и тут тоже я не могла ударить в грязь лицом, сама же предложила подключить «зоопарк». Подружилась я и с этими ребятами, даже по лицу они ползали. В общем, я очень люблю животных, да. И работать с ними тоже ужасно люблю.

— В одном из интервью, которое вы давали совместно с мужем Александром Андриевичем, вы говорили, что, была бы ваша воля, с удовольствием завели бы домашний зоопарк.

— Нашу квартиру и сейчас можно назвать домашним зоопарком. У нас две собаки, два кота, недавно еще один котик был на передержке, уже уехал в Питер. Мы любим животных очень. Если бы жили за городом, с большим домом и участком, то, конечно, зверей было бы очень много, это факт. Собаки, коты, крысы, ящерицы... Капибара, может, еще. Просто в городской квартире это нереально. Объективно уже сейчас перебор.


Мариэтта Цигаль-Полищук
Очень жду выхода фильма Рауля Гейдарова «День рождения Сидни Люмета», в котором тоже снималась в прошлом году, параллельно с «Семейным счастьем». Сценарий там очень классный
Фото: А. Андриевич/Архив М. Цигаль-Полищук

— Мы начали с «Семейного счастья». Если развивать эту тему, то что вам нужно для семейного счастья? Капибару, крысу-долгожителя, загородный дом, взаимопонимание с мужем?..

— Вы прекрасно все перечислили. А еще чувство юмора и любовь к животным — это необходимо для моего семейного счастья.

— Вы сказали про любовь к животным, но почему-то не упомянули любовь друг к другу.

— Это очевидная история, тут без вариантов. Не может быть семьи без любви друг к другу. Я не верю в семьи, где нет любви.

— Как трансформировалось ваше представление о том, что такое любовь?

— Никак на самом деле. Я всегда знала разницу между любовью и влюбленностью. Другой разговор, что в юности ты иногда можешь эти чувства перепутать и поддаться тем моментам, которые очень быстро растворяются. Потому что влюбленность все равно уходит, а любовь остается навсегда.

— Что скрепляет ваш брак?

Артем Кошман, Рауль Гейдаров, Артем Федотов, Мариэтта Цигаль-Полищук
Артем Кошман, Рауль Гейдаров, Артем Федотов, Мариэтта Цигаль-Полищук на съемках фильма «День рождения Сидни Люмета», 2025 год
Фото: А. Андриевич/Архив М. Цигаль-Полищук

— Я думаю, дружба в первую очередь. Потому что мы с Шурой знакомы с 2002 года, с института. И в первую очередь друзья, а потом уже все остальное, что полагается.

— Что вы любите делать вместе: смотреть фильмы, готовить еду для гостей, путешествовать?

— Мы очень любим гостей, да, и готовим для них с радостью. Любим путешествовать, но это у нас редко получается из-за занятости. И кино любим вместе посмотреть. Главное, чтоб настроение совпало и всем одновременно хотелось одного и того же.

Вот если брать кино «Семейное счастье», где главная героиня хотела тусоваться, гулять и рвалась в Петербург на балы, а все повидавший герой сильно уже устал и хотел покоя, то у нас не так. Мы с Шурой на одной волне. Мы одинаково можем в один момент устать и затихнуть, а в другой — захотеть устроить какой-то безумный «э-ге-гей!»

— До каких масштабов этого «э-ге-гей!» может у вас дойти? До танцев на столе или незапланированного полета в другой город?

Рауль Гейдаров и Мариэтта Цигаль-Полищук
Рауль Гейдаров и Мариэтта Цигаль-Полищук на съемках фильма «День рождения Сидни Люмета», 2025 год
Фото: А. Андриевич/Архив М. Цигаль-Полищук

— Отвечу вопросом на вопрос. Как вы думаете, что в первую очередь отличает взрослого человека от подростка?

— Невыносимый груз ответственности...

— Вот, вы очень верно ответили на свой же собственный вопрос.

— Нет, это не мой вопрос. И если порассуждать, это утверждение не совсем верно, потому что я знаю многих взрослых, которые могут поступать импульсивно и безответственно, несмотря на немалое количество лет и детей.

— Я человек гиперответственный и не улетаю в неизвестном направлении, в каком бы состоянии ни была. Не могу позволить себе роскошь терять ориентацию в пространстве. Когда-то в юности могла подорваться за секунду и улететь в Питер, были разные истории. Сейчас я скучная. Вот такой у меня жуткий недостаток.

Мариэтта Цигаль-Полищук с мужем
Мариэтта Цигаль-Полищук с мужем Александром Андриевичем, 2024 год
Фото: из Архива М. Цигаль-Полищук

— Понятно, что вы сейчас с юмором про это говорите и скучной себя не считаете. А если серьезно говорить про недостатки, что вам кажется в себе неправильным и неидеальным?

— В быту я неряха, меня это саму раздражает, но я ничего не могу поделать. И я ленивая. Допустим, у меня выходной, я знаю, что мне дикое количество всего надо сделать, а я не могу себя заставить, лежу, смотрю кино или читаю книжку, играю в шарики в телефоне. И вот так, лежа, виню себя за то, что ничего не делаю, но при этом делать все равно не начинаю.

— Что прекрасного и интересного в таком состоянии вы прочитали и посмотрели в последнее время?

— Совершенно прекрасный сериал «Трасса». Там фантастические все до единой актерские работы. Еще наконец-то я посмотрела «Мир! Дружба! Жвачка!». И еще «Дайте шоу» — отличный сериал с прекрасными артистами и очень важной темой, которая круто снята. Это из последних впечатлений. До этого я посмотрела «Аутсорс», который мне очень понравился. Вообще меня режиссер Душан Глигоров поражает. И в целом приятно, что появилось так много хорошего русского кино в последнее время.

Очень жду выхода фильма Рауля Гейдарова «День рождения Сидни Люмета», в котором тоже снималась в прошлом году, параллельно с «Семейным счастьем». Сценарий там очень классный, он частично основан на воспоминаниях Рауля. Главную роль играет Тема Кошман. И опять же, это была чудесная компания классных, талантливых людей, мне повезло там оказаться.

Мариэтта Цигаль-Полищук
Мы очень любим гостей, да, и готовим для них с радостью. Любим путешествовать, но это у нас редко получается из-за занятости. И кино любим вместе посмотреть. Главное, чтоб настроение совпало
Фото: А. Андриевич/Архив М. Цигаль-полищук

— Главные человеческие подарки в вашей жизни — это кто?

— Люди, которых я люблю: мои друзья, близкие, семья. Я в этом смысле ужасно счастливый человек. Вы не представляете, какое количество у меня прекрасных людей, многих из которых сейчас нет, с которыми я до сих пор мысленно разговариваю. И они всегда со мной, внутри меня находятся. Во мне и мама, и бабушки, и дедушки с обеих сторон.

— Люди сильно меняются с возрастом или нет?

— Я знаю, что у людей с возрастом растут нос и уши. Вот это точно у людей меняется. А все остальное меняется в зависимости от того, что с человеком происходит, каких людей он встречает на своем пути, от того, какие решения принимает. Вы же знаете, как генеалогическое древо рисуют: мама, папа, бабушки-прабабушки. Ты веточку поставил, от нее две веточки. А если представить себе, что это не генеалогическое древо, а просто путь, по которому ты идешь, и у тебя есть варианты свернуть направо или налево. А там дальше — еще раз направо и налево. И вот так ты всю свою жизнь ползешь по этому лабиринту и можешь оказаться на юго-западе, а можешь — на северо-востоке, и это будут два абсолютно разных вектора... И этими маленькими своими решениями ты зигзаг своей жизни ведешь. Но тут многое зависит от человека, некоторые люди, выбравшие изначально определенную веточку, практически не меняются за жизнь. Так и идут ровненько по пути, который выбрали. А некоторые меняются по двадцать раз за год.

— Поздравляя отца с 75-летием (художник Сергей Цигаль. — Прим. ред.), вы написали в соцсетях, что он такой же 13-летний пацан. Значит, он совсем не изменился?

Мариэтта Цигаль-Полищук
Мариэтта Цигаль-Полищук в фильме «Крылья империи», 2017 год
Фото: пресс-служба Первого канала

— Он абсолютный хулиган, как и раньше. Конечно, что-то изменилось, в каких-то вещах он стал более категоричен, в каких-то мягче. Но самое главное — чувство юмора, внутреннее озорство и бесконечное желание жить, двигаться вперед, путешествовать, играть в теннис — осталось. Сверло в заднице у него буквально как у подростка. Папа постоянно рассказывает: «Я туда сейчас поеду, а потом туда, а потом оттуда быстро туда метнусь, там у меня выставка, потом я ее повешу, потом я ее заберу, потом я там еще это, то...» Я киваю головой: «Да, круто, а я вот работаю». Он мне на это говорит: «Пожалуйста, становись пенсионером и путешествуй».

— О пенсии говорить рано, но какие у вас планы?

— Про просторный загородный дом с большим количеством животных я вам уже говорила. И чтобы оттуда можно было легко добираться на работу на машине, а не на поезде. И чтобы работа не прекращалась. И очень хочется много путешествовать и мир повидать. И чтобы близкие были рядом здоровыми и счастливыми. Тогда и я буду в порядке.

— Если бы у вас спросили, кто такая Мариэтта Цигаль-Полищук, что бы вы сказали? Вы можете абстрагироваться и посмотреть на себя со стороны?

— Не знаю, кто я. И я совсем не могу на себя смотреть со стороны. Я даже в кино не могу на себя смотреть. Не люблю смотреться в зеркало, вижу свое отражение, только когда мне надо накрасить морду для спектакля.

Мариэтта Цигаль-Полищук
Мариэтта Цигаль-Полищук на съемках фильма «Таинственная страсть», 2015 год
Фото: Ю. Феклистов/Архив «7 Дней»

— Неужели вы не смотрели «Метод уборщицы», «Куприна», «Таинственную страсть», «Крылья империи» или ту же «Раневскую»?

— Нет. Я не смотрела. И даже «Раневскую».

— Посмотрите. Может быть, вам понравится.

— Я уверена, что не понравится. Я найду, до чего докопаться, и буду потом страдать, мучиться. Нет, у меня были ситуации, когда в какой-то момент режиссер на площадке говорил: «Иди, посмотри плейбэк». И я шла, смотрела и ужасалась. И начинала страшно мучиться и грызть себя, пыталась что-то сделать по-другому и не понимала, как лучше. Поэтому я в какой-то момент приняла решение, что саму себя не оцениваю вообще никак. Я лучше буду слушать режиссера, которому доверяю, чем натягивать сову на глобус и мучительно думать, что бездарь.

— Но вы же прекрасная актриса, почему такое неприятие себя?

Дарья Ворохобко, Ира Сова, Елена Ербакова, Татьяна Саруханова, Анастасия Альмухаметова, Мариэтта Цигаль-Полищук
Дарья Ворохобко, Ира Сова, Елена Ербакова, Татьяна Саруханова, Анастасия Альмухаметова, Мариэтта Цигаль-Полищук в спектакле «Коридор Барто», 2024 год
Фото: А. Андриевич/Архив М. Цигаль-Полищук

— Не знаю, просто я такая. Я научилась с этим существовать и не страдаю от этого. И думаю, это правильный подход. Я пыталась самые разные вещи в себе поменять, но поняла, что это неправильно. Например, в подростковом возрасте была очень открытая, всем доверяла, любила и все время наталкивалась на какую-то засаду. И решила: все, не буду ни с кем вообще дружить, быть одной гораздо лучше, чем все время нарываться на предательство. Потом я пожила-пожила и поняла: нет, лучше наталкиваться на предательство, но давать себе шанс встретить хорошего человека. Люди должны жить так, как им комфортней. Мне было бы хуже, если бы я себя изменила. Я вообще не верю в эти изменения, которые происходят насильственным путем. Я такая — неидеальная, неуверенная — актриса, и это нормально... Вы, кстати, зря думаете, что таких людей среди артистов мало. Полно! Многие просто не говорят об этом публично. Я довольно много знаю коллег, которые не уверены в себе и очень неловко себя чувствуют на всяких мероприятиях, премьерах, красных дорожках.

— Скажите, а у артистов есть какая-то профдеформация?

— Я могу только по себе судить. Я все время наблюдаю за людьми и не могу спокойно проехать в метро или пройти по улице, все время смотрю на человека, запоминаю его, придумываю его жизнь — это первая профдеформация. Вторая — когда смотрю не суперувлекательное или не очень талантливое кино, начинаю следить за тем, где у человека висит микрофон, где накосячили по монтажу. Это на самом деле очень классный показатель: если человек из индустрии смотрит, и не может оторваться, и не замечает вообще нигде никаких стыков, склеек и каких-то профессиональных вещей, кино снято круто.

— Как вы относитесь к тому, что ИИ как будто оживляет великих советских артистов? Вот Никулина для детского фильма недавно оживили. Кто угодно, видимо, если родственники дадут добро, может снова продолжить свою кинокарьеру после смерти.

— Ну вот конкретно такие вещи меня пугают. Но я с огромным уважением отношусь к прогрессу. Если бы не он, не появилось бы много прекрасного в кино.

Мариэтта Цигаль-Полищук
Я вообще не верю в изменения, которые происходят насильственным путем. Я такая — неидеальная, неуверенная —актриса, и это нормально... Вы, кстати, зря думаете, что таких людей среди актеров мало
Фото: Н. Осетрова/Архив М. Цигаль-Полищук

— Можете пофантазировать о будущем? Изобретения чего вы хотели бы?

— Неплохо было бы придумать телепортацию, лекарство от всяких разных страшных болезней. А еще машину времени. Было бы круто, если бы придумали летательную машину именно как в фильме «Назад в будущее». В детстве это было единственное кино, ради которого я говорила родителям, что на все готова, только чтобы мне разрешили посмотреть этот фильм. Его показывали всегда позже, чем у меня был отбой, то ли в 9, то ли в 10 вечера, а мне надо было уже ложиться спать. Я делала уроки, прибиралась, вела себя как пай-девочка только ради того, чтобы это кино посмотреть.

— Мариэтта, а если бы у вас была машина времени, куда бы вы хотели отправиться в первую очередь и к кому?

— Мне хотелось бы сказать, что я настолько гуманный человек, что сразу бы полетела к ученым, которые изобрели первую ядерную бомбу и вообще радиоактивное оружие, чтобы их остановить. Но первым делом я бы полетела, конечно, к тем людям, по которым скучаю, — к маме, дедушке, бабушке. А потом к тем, с кем хотела бы познакомиться, например к Чехову Михаилу. И к Антону. К Цвейгу, Хармсу, Довлатову. Много, много этих людей. Я бы познакомилась с радостью и с Фаиной Георгиевной, мне кажется, мы бы нашли, о чем поговорить.

Семь мест на даче, куда нельзя сажать озимый чеснок — большая ошибка
Многие кажется, что озимый чеснок — неприхотливая культура, требующая минимум ухода, но это не совсем так. Для начала очень важен выбор правильного места для посадки. Эксперты объясняют, что чеснок не переносит кислую почву, не любит тень или застой воды, а еще капризен к своим предшественникам.

Звезды в тренде

Никита Пресняков
актер, певец, режиссер
Полина Диброва
фотомодель
Ханде Эрчел (Hande Erchel)
актриса, модель
Филипп Киркоров
певец, музыкальный продюсер
Татьяна Буланова
актриса, певица