Дмитрий Харатьян: «Я такой, какой есть, просто живу и радуюсь»

«Шел по набережной, навстречу мне — женщина и девочка. Увидев меня, девочка сказала: «Мама, смотри...
Инна Фомина
|
01 марта 2024
Дмитрий Харатьян
Мы сняли уже более ста программ. И в каждую приходили люди со своими горестями, радостями. Они открыли для меня нашу огромную страну
Фото: Филипп Гончаров

Когда увидел ту старую кинопленку, поразился: на экране два Пушкина. Один — уже уставший от жизни, запутавшийся, идущий к гибели Александр Сергеевич. И с ним разговаривает юный, с горящими глазами, задорный такой щенок — Саша Пушкин. Я был просто потрясен.

Если честно, в свое время сам не очень-то верил, что смогу сыграть два возраста Пушкина. Но Хуциев меня убеждал целый год, потому что он это во мне видел. А вот худсовет убедить в этом не смог. В общем, фильм в итоге закрыли... Наверное, Пушкин — это единственная кинороль, о которой жалею. Хотя, с другой стороны, неизвестно, какой бы это получился Пушкин, ведь у каждого он свой. И какой в итоге вышел бы фильм, ведь в кино результат всегда непредсказуемый. И неизвестно, как бы сложилась моя творческая судьба, если бы я сыграл эту роль...

— Роль Пушкина от вас ушла, но по независящим от вас причинам...

— Да, и никто другой ее не сыграл. До меня Хуциев полгода «примерял роль» на Сергея Колтакова, но потом они разошлись. А затем почти год Марлен Мартынович работал со мной. Мы вместе ездили по пушкинским местам: в Михайловское, в Питер, в Царское Село. Хуциев дал мне редкий двухтомник Вересаева «Пушкин в жизни», изданный в 1936 году. Это издание я постоянно читал, буквально жил с ним.

И открыл для себя совершенно другого Пушкина. Не хрестоматийного, который написал «У лукоморья дуб зеленый...», а сложнейшего человека с очень непростой судьбой, и при этом гения. Хуциев как раз хотел сделать фильм про Пушкина-человека, а не про творца. Марлен Мартынович задумал картину о гении, который живет в человеке, о том, как Пушкин распоряжался своим даром, с этим справлялся. Потому что поэт чувствовал масштаб своего таланта, но при этом был абсолютно «бытовым» человеком со своими страстями, обидами, слабостями, ревностью, злобой.

В конце жизни от него же все отвернулись, кроме Вяземского. Нечто подобное случилось и с другим поэтом — Геннадием Шпаликовым. Ему в конце жизни друзья перестали открывать двери, пускать его в дом, потому что он приходил вечно пьяный. Пушкин в последние годы тоже растерял друзей из-за своего характера: он был раздраженным, обидевшимся на всех, весь в долгах. Он надоел окружению со своей Натальей, с этим Дантесом. Ему все говорили: «Да успокойся ты». А он все не успокаивался. Кстати, Наташа Бондарчук хорошо передала это в своем фильме, где Пушкина замечательно сыграл Сергей Безруков. В последние дни, недели жизни Пушкин нарывался на смерть, он прямо провоцировал ее. Вот что в свое время я тоже мог сыграть у Хуциева, но не сыграл...

1 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15
1,5 млн на салаты и экотропу: как ярославская школа №68 научила учеников читать этикетки и полюбить тимьян
В ярославской школе №68 теперь пахнет не только мелом и школьной столовой, но и мятой, тимьяном и базиликом. Ученики на переменах спешат не в буфет за слойкой, а на собственную экотропу «Здоровое дыхание», чтобы проверить, как подрастает их «чайный» цветник. Этот необычный для обычной школы ландшафтный проект стал возможен после грандиозной победы во всероссийской «Здоровой олимпиаде» и получения гранта в 1,5 миллиона рублей. 

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая