Марина Зудина: «Мы хотели, чтобы дети сами сделали свой выбор»

Мы с Олегом Павловичем хотели, чтобы дети сами сделали свой выбор. Что касается Маши, если она...
Инна Фомина
|
01 ноября 2022
Марина и Мария Зудины. Фото
Марина и Мария Зудины
Фото: Филипп Гончаров

Мария: Если говорить о моей будущей профессии, то я не определилась. Знаю только, что она будет творческой. В общем, я еще думаю. А пока мне надо хорошо учиться. Я хожу в десятый класс частной школы. Летом сдала самый серьезный на данный момент экзамен в своей жизни — ОГЭ. Английский сдала на отлично, до гимназии я девять лет училась в московской Британской школе, где все обучение — на английском...

Марина: В «британку», где учатся и российские дети, и иностранцы, Маша попала в пять лет, не зная ни слова по-английски! Первое время я постоянно спрашивала:

— А ты все понимаешь?

И она так уверенно:

— Да!

Мария: На самом деле сначала я далеко не все понимала, но убеждала себя и маму, что все у меня хорошо. А уже с четвертого класса спокойно могла объясниться по-английски. Мне очень помогало, что учителя нас не ругали за ошибки, не ставили двойки. Поправляли, объясняли, что у нас не так, а потом в дневниках писали: «Удачи в следующий раз!» И это мотивировало.

Марина: А мне было приятно ходить в эту школу, потому что меня там не грузили требованием «учиться вместе с ребенком», как было в случае с Пашей. Такая проблема есть у многих мам нынешних школьников. В первый класс мы отдали Павла в театральную школу Сергея Казарновского. Уже на поступлении у меня возникли сомнения. На вступительном тестировании психолог среди множества вопросов задал сыну такой:

— Ваш любимый цвет?

А Паша, как и Олег Павлович, не любит примитивных вопросов. И поэтому ответил:

— Черный.

Психолог, не поняв, что это, по сути, шутка, стала мне говорить:

— Какое у вашего сына депрессивное мышление!

Но я-то знаю, что Пашка хулиганистый и веселый парень!

Потом его попросили представить и назвать что-то очень мягкое, пушистое и приятное. Он снова шутит: «Деньги!» Это тоже вызвало у психолога массу вопросов...

Началась учеба. И я столкнулась с ситуацией, когда должна была на сто процентов вникать в жизнь школы, быть постоянно вовлеченной в процесс обучения сына. Это сейчас очень распространенное явление. Помню, мне надо было идти на прямой ночной телеэфир. В 11 вечера я одетая стою в прихожей, и вдруг звонит Пашина учительница, у которой с ним не сложились отношения. И начинает меня чуть ли не отчитывать за то, что сын не выполнил какое-то задание по русскому языку. Подтекст разговора такой: «Это вы, мать, виноваты, это вы должны с сыном заниматься».

Слушаю ее и думаю: «Зачем вы это все мне говорите, зачем этим грузите?! Не выполнил Паша задание, так поставьте ему двойку, задайте дополнительное упражнение». Для общения педагога с родителями есть собрания, но мы не должны учиться вместе со своими детьми. Мы получили аттестаты и свой долг перед школьным образованием давно выполнили. А учитель все-таки должен работать с детьми: говорить, убеждать, объяснять ошибки, а не сливать это все на родителей.

В итоге я устала от этих звонков и перевела Павла в другую школу. Но и там нам не повезло. Вы знаете, так бывает, что педагог просто не любит конкретного ребенка. Хотя Павел доброжелательный и хорошо воспитан. А может, она ненавидела всех детей. А возможно, это мы, родители, этому педагогу не нравились? Прошли годы, а мне до сих пор больно вспоминать некоторые эпизоды. Например, Пашу единственного из класса не задействовали на выпускном концерте младших классов. Все дети что-то на том мероприятии делали — кто пел, кто читал стишок. И только Пашу учительница проигнорировала, как будто его вообще нет. Хотя мы, актеры, наверное, хорошо приготовили бы с ребенком басню или просто несколько строчек.

— Сам Паша в этой ситуации обиделся?

— Он ничего никому не рассказывал, не жаловался, долго носил это в себе. Но когда мы получили фото, где запечатлен его класс, он сначала не смотрел на него, а потом порвал фотографию. Вот так ему было больно.

Через несколько лет случилась вообще вопиющая история — уже в другой школе. Павел достал на уроке телефон. Я понимаю, что этого ученику делать нельзя. По-моему, в такой ситуации учительница должна сделать замечание, забрать телефон, а после урока вернуть. А здесь педагог забрала и тут же, при всем классе, вслух начала читать Пашину переписку, СМС. Когда мне позвонили и сказали, что я должна прийти в школу за телефоном сына, я ответила: «Нет, вы вернете телефон не мне, а Павлу. У нас в семье никто не позволяет себе залезать в телефоны друг к другу. Так что я буду на стороне своего ребенка».

1 2 3 4 5 6 7 8
Делиться или нет – почему некоторые дети жадничают?
Знакома ситуация? Ребенок держит машинку в руках и кричит: «Мое!» на просьбу другого ребенка дать поиграть. На детской площадке неловкая пауза, взрослые переглядываются: «Ну что за жадина, неужели так трудно поделиться?»

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая