Зритель до сих пор воспринимает ее исключительно как «героиню в корсете» — пусть и в условном, для Кэри это не секрет: «Великий Гэтсби», «Вдали от обезумевшей толпы» по роману Томаса Харди, «Суфражистка», «Ферма «Мадбаунд», «Дикая жизнь» и так далее и тому подобное.
Десять лет назад ей удалось буквально вымолить роль в артхаусном фильме Стивена Маккуина «Стыд». Девушка с невинным личиком, выглядящая младше своих лет, — и певица с суицидальными наклонностями, сестра страдающего от сексуальной зависимости брата — Майкла Фассбендера, сама маньячка, обуреваемая паническими атаками. Сплошной хаос и бесстыдство — какие уж там корсеты и юбки в пол!
Этой работой Кэри просто прокричала на весь мир, на что способна. Она начала вживаться в роль еще до съемок — режиссеру оказалось проще уже согласиться, чем терпеть ее настойчивые преследования. После очередной встречи с Маккуином, понимая, что даже предъявленная набитая крохотная чайка (поход в тату-салон показался ей сущим кошмаром) как свидетельство готовности выйти из «зоны комфорта», не работает, Кэри бросилась за ним и плюхнулась рядом в такси, чтобы продолжать убеждать.
В том же 2011-м она снялась с Райаном Гослингом в «Драйве» Николаса Виндинга Рефна, включенном в программу Каннского фестиваля. Через пару лет «Внутри Льюина Дэвиса» братьев Коэн с участием Маллиган тоже попал на Каннский смотр.
Коэны на вопрос, почему выбрали на эту роль Маллиган, ведь «она совсем другая», отвечать не стали. Не их стиль. Дружно пожали плечами: «О да, Кэри — милейший человек! Очень застенчивая. Она всегда всем нравится. Для актера это, знаете ли, может оказаться нелегким бременем... Но если ищешь кого-то на роль гарпии, идея пригласить такую, как Кэри, кажется очень привлекательной. И она, похоже, приняла наше предложение с немалым облегчением».
Почему же Кэри так отчаянно вырывалась из своей «зоны комфорта» — корсетных героинь в исторических драмах? Очевидно, поводом стал отличный урок, когда она согласилась сыграть дочь героя Майкла Дугласа в проекте Оливера Стоуна «Уолл-Стрит: Деньги не спят». Роль оказалась «пустышкой». Любовный интерес партнера Шайи Лабафа — играть нечего, хоть убейся. Кэри сто раз пожалела, что не отказалась. Впала в отчаяние, чувствовала себя загнанной в угол. Была уверена, что больше не получит ничего стоящего. Однажды агент буквально силой вытащила ее на ланч и сказала: «Ты больше никогда не должна соглашаться на роль, если не поймешь, что не в состоянии вынести даже мысли о том, что ее может сыграть другая актриса». Лучше и не скажешь.