В числе его разнообразных талантов — остроумного рассказчика, прекрасного журналиста, самобытного фотохудожника, пожалуй, главный — способность разглядеть потаенную суть собеседника и передать ее в портрете. Многие из тех, кого он запечатлел на камеру, становились его друзьями, и круг этот с годами ширился. Потому что Юрий Рост обладает еще одним редким даром — умением дружить. В конце марта вышла его новая книга «Круг». В апрельском «Караване» — несколько историй о тех, кто вошел в ближний круг автора.
Неелова. Люди без тени
Давняя попытка отражения процесса превращения сценической героини в реального человека — Мариной Нееловой, предпринятая в кулисах театра «Современник».
Не потому ли у актеров на сцене отсутствует тень, что слишком много разностороннего света?
Может быть...
Подмостки театра еще оставались местом драмы, действие спектакля продолжалось, но для Нееловой все было кончено. (Не поправляйте меня: мол, для ее героини, не для актрисы. Я стоял рядом, за сценой, и видел — именно для Нееловой.)
Она вышла из луча прожектора, пропала из зрительских глаз и остановилась в темноте кулис. Никто к ней не подходил. Я взял ее за руку, и она покорно побрела в «карман» сцены, где горела дежурная лампа и были сложены декорации для других, более счастливых, чем нееловские, женщин.
Свет был не очень хорош, но это был свет из реальной жизни, откуда Неелова отправляется в мир иных своих существований, на которые ей отводятся два-три сценических часа.
Теперь она возвращалась. Актриса стояла не шевелясь. Чужая драма оттаивала и медленно стекала с нее.
Реальная Марина Неелова, сыгравшая немало ролей в театре и на экране, любимая зрителями и режиссерами, мучительно, как в слабом проявителе из живой воды, возникала из плоти одинокой девочки в большеватом, хоть и коротком платье. Еще оставались чужая пластика, и руки, и плечи, и глаза... Но что-то свое, тоже не очень веселое, уже заполняло ее.
И появилась тень.
Какой счастливый для окружающих дар у этой актрисы! Как пронзительны, прекрасны, как несчастливы ее женщины, и как хорошо, что природа одарила талантом испытывать чужие чувства именно ее...
А все-таки почему у актеров на сцене порой отсутствует тень? Только ли от того, что слишком много разностороннего света?