Мария Аронова. Бабье счастье

Знаю, что этим рассказом разрушу представление о себе как о танке, который прет вперед, не ведая...
Ирина Майорова
|
04 Марта 2021
Мария Аронова с сыном
Поначалу даже не поняла вопроса. Переспросила: «Как «от кого»? От тебя». — «Это невозможно. Я вообще не могу иметь детей». Забилась в истерике
Фото: Из архива М. Ароновой

Вечером в доме случился скандал. Папа рвал и метал — не столько из-за того, что незамужняя дочь ждет ребенка, сколько потому, что узнал новость последним. В конце концов семейный совет решил, что я должна немедленно переселяться обратно домой — будущей матери следует хорошо питаться и быть под присмотром близких: не дай бог, что случится.

Влад позвонил дня через три после моего возвращения.

— Привет. Как дела? — голос звучал настороженно.

— Нормально. Почему тебя не было так долго? Я ждала, хотела поговорить.

— Говори.

— У меня будет ребенок.

— От кого?

Я поначалу даже не поняла вопроса. Переспросила:

— Как «от кого»? От тебя.

— Это невозможно. Я вообще не могу иметь детей.

Бросив трубку, я забилась в истерике. На крики прибежала мама. Кое-как вытащив из меня подробности разговора с Владом, жестко скомандовала: «Немедленно прекрати рыдать! Теперь ты не имеешь права думать о себе. Только о нем», —и показала рукой на мой живот.

Рыдать я больше не рыдала, но кто мог запретить мне помнить о любимом Владе каждую минуту? Бросалась к телефону на любой звонок, идя по улице, вздрагивала всякий раз, когда в толпе мелькала высокая худая фигура и темная растрепанная шевелюра.

До родов оставалась пара месяцев, когда руководитель курса Владимир Владимирович Иванов сказал: «Если сейчас, до появления ребенка, сдашь сразу две сессии, летнюю и зимнюю, можешь не брать академический. Вернешься после Нового года ко мне, на свой курс». Не была бы на тот момент такой тяжелой, наверное, запрыгала бы от радости! О том, что придется расстаться с Учителем, я боялась даже думать. Как сдавала разом две сессии — разговор особый. Стоило моему животу появиться в дверях аудитории, как раздавался голос преподавателя: «Аронова? Давай зачетку! Четверки хватит?» Я радостно кивала и через минуту уже открывала дверь другой аудитории...

В роддом меня сопровождала мама. Всю дорогу я слушала ее наставления:

— Будет очень больно, но знай одно — когда-нибудь это закончится. И думай только о маленьком. О том, что ему больнее и страшнее во сто раз, чем тебе. Делай все, что говорят врачи!

Я прижалась щекой к маминой щеке:

— Сегодня я видела его во сне.

— Кого?

— Своего сына. Он был таким смешным и милым. С большим носом, надутыми губами. Очень похож на лосенка.

Во время родов я, помня мамины слова, выполняла все требования врачей. Принимавшая роды акушерка не уставала меня хвалить: «Все бы так себя вели! Молодец!»

Когда сынуля появился на свет и мне его показали, я поразилась: так он был похож на малыша из моего сна.

В тот день выписывали всю нашу палату. Опершись на подоконник, соседки высматривали в окно своих мужей. Я ждала только папу с мамой. И вдруг поверх оттопыренных поп увидела, что они идут втроем — родители и Влад.

Потом мама рассказала, что он позвонил накануне вечером. Будто знал, что завтра меня выписывают. Спросил, куда и когда следует прибыть.

От роддома шли вереницей: впереди Влад, держа сына на руках, следом — мы с мамой, замыкал шествие папа, кативший впереди себя пустую коляску. Всем своим видом отец показывал, что зять ему не нравится. Категорически. Не в восторге от Влада была и мама, но принцип «никто не вправе вмешиваться в чужую жизнь» по-прежнему действовал.

Владислав Гандрабура поселился в нашем доме. Впрочем, «поселился» — громко сказано. Он приходил и уходил когда ему вздумается. Пробыв дома день, мог исчезнуть на неделю-две. Был как вольный ветер, а я не смела упрекнуть даже словом, потому что по-прежнему любила и боялась потерять. Укачивая на руках сына, смотрела в окно: не идет ли? А когда появлялся на пороге, бросалась на шею: «Наконец-то! Я так соскучилась!» Не смогла отказать любимому и в просьбе назвать сына его именем, хотя с того дня, когда узнала на УЗИ, что жду мальчика, звала его Сашей. В свидетельстве о рождении моего первого ребенка записано: «Владислав Владиславович Гандрабура».

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11
Подпишись на наш канал в Telegram
5 суперспособностей, которые есть у каждого родителя
Кажется, что с рождением ребенка родители наделяются суперспособностями. Каждый день они совершают большие и маленькие подвиги, умеют делать множество разных вещей, о которых еще вчера и понятия не имели, находят выход из сложных ситуаций и решают десятки проблем!

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог