Однажды позвали на пробы — вторые в моей жизни. Сначала я сыграла сцену, а потом режиссер Андрей Николаевич Першин, известный зрителям как Жора Крыжовников, стал задавать странные вопросы — видимо, чтобы понять, какая я: «Назови три вещи, которые возьмешь с собой на необитаемый остров. Три любимых фильма. Три книги». Наверное, я ему понравилась. Вскоре меня утвердили на роль Ксюхи в «Горько!». Собрала вещи и отправилась на съемки в Геленджик.
Поначалу было страшновато. С ребятами из «Пацанов» мы к тому времени уже сроднились, а здесь я вновь оказалась совсем одна. К тому же впервые снималась в большом кино. Но мне снова повезло. Из крепкой сериальной истории я попала в хороший полный метр к невероятно талантливому режиссеру. Андрей Николаевич знает все про своих героев — и главных, и эпизодников. И партнер мне достался необыкновенный — Саша Паль. Мы совпали идеально.
Первый раз увиделись на съемках, и между нами сразу искра пробежала. Сашка потом рассказывал: «Я обалдел! Стоит такая прелесть! Мама дорогая!» И я потеряла дар речи, когда увидела этого парня — бритоголового, отмороженного, настоящего Хипаря! В общем, у нас обоих в глазах читалось: офигеть! Оказалось, мы почти земляки — я из Предуралья, Паль с Урала, из Челябинска. Как-то сразу подружились. С тех пор слежу за Сашкиным творчеством. Не так давно посмотрела фильм «Глубже!», где у Паля главная роль, и еще раз убедилась, какой он талантливый.
Никогда не забуду, как тусовались в Геленджике. Опять возникла какая-то общность, семья. Обычно собирались у Юли Сулес на балконе. Сережа Лавыгин читал стихи... Необыкновенно светлые воспоминания остались от того лета! Появилась надежда, что портал в мир кино существует и я его открою. Мое время обязательно придет!
Когда Жора Крыжовников решил снимать «Горько! 2», мы все просто бегом побежали на съемки. Так хотелось опять очутиться в этой удивительной атмосфере! К тому же все безумно доверяли Андрею Николаевичу, знали, что получится хорошее кино. И чудо повторилось...
— После «Горько!» вы действительно стали активно сниматься. В основном в комедиях. Особняком в вашей фильмографии стоит драма «Аритмия» Бориса Хлебникова, где сыграли небольшую, но запоминающуюся роль. Как попали в этот проект?
— Я была у родителей в Верещагино, когда позвонила мой агент:
— Валя, тебе надо снять самопробу.
— Ты же знаешь, как я это не люблю. И куда?
— В фильм Бориса Хлебникова.
— Сниму сегодня же!
Почитала сцену, которую прислали. Моя героиня страдает от сильной боли, вызывает скорую — ну, значит, голову мыть не надо и краситься ни к чему, просто лечь на диван и помирать. Уже хорошо.
Снимала меня мама, что с ее стороны было просто подвигом. В то время родители не очень разбирались в смартфонах, а она еще подкидывала реплики за доктора (его сыграл Александр Яценко. — Прим. ред.). Я понимала, что фильм Хлебникова — это не «Горько!» или «Реальные пацаны», существовать надо по-другому, а мама этого не понимала и нервничала. После второго или третьего дубля психанула:
— Тут же написано, что героине очень больно, она страдает. А ты это не играешь!
— Да не надо здесь показывать, что у нее отваливается нога! Давай я разберусь сама, ты просто подкидывай текст.
— Хорошо.
В итоге все прекрасно сняли и отправили в Москву. На этой картине у меня был всего один съемочный день, но он запомнился навсегда. Поработать с Борисом Хлебниковым и Александром Яценко — огромное счастье!
— Когда карьера пошла в гору, душа ваша успокоилась?
— Она никогда не успокаивается. И работа этому не способствует — у нас ведь то постоянный кипеж, бешеная занятость, а то простой. Почему-то все проекты начинаются в одно время, и приходится работать просто на разрыв. А потом наступает пауза: неделю, месяц, два, три сидишь и ничего не делаешь. Поэтому одно из основных качеств, которыми должен обладать артист, — умение ждать.
— Вы им обладаете?
— Я на правильном пути и, как мне кажется, делаю успехи. Этому надо учиться. Особенно когда ты молод и горяч, и тебе нужно все и сразу. Если приходится ждать, начинаешь сходить с ума, прокручивать в голове тысячи вариантов. Пользы от этого никакой.