— Кто-то называет ваше творчество салоном. Не обижает?
— В наше время слово «салон» — такая модная обзывалка. Ярлык, который можно прилепить ко всему, выглядящему более или менее благообразно. Под это определение подпадает изображение чего-то в консервативном понимании красивого. Например женские или детские портреты, особенно если изображаешь как минимум неуродливых моделей, пейзажи, скажем, с закатами, или, не дай бог, кошечек с лошадками. Тебя тут же обзовут «салоном», несовременным, неактуальным, отстоем и ретроградом.
Дело в том, что если про красоту, то нет консервативного и ультрасовременного ее понимания. У нее, как у той осетрины, качество одно: первая — она же последняя — свежесть. Люблю, когда красиво, мне нравится писать картины про это. В современном мире такое немодно и неактуально. Но пусть бросит в меня камень тот, кто выбирает некрасивую одежду, плохую машину или неаппетитную еду... Сегодня все хотят хайпа и провокации, на них основываются многие творческие концепции. Но и старую добрую классику не стоит забывать. Ведь «ничто не возникает из ничего», движение вперед возможно только на основании уже существующего опыта. Это не только про изобразительное искусство, но и про все сферы человеческой деятельности.
— Есть ли у вас любимые сюжеты? И откуда они берутся?
— В изобразительном искусстве, как и в литературе, их немного. По Борхесу, есть всего четыре классические темы: самоубийство Бога, оборона крепости, путь или возвращение домой, поиск. Начиная от Библии и заканчивая «Улиссом» Джойса многое в них вписывается.
А сюжеты порой берутся из ниоткуда, выплывают из подсознания. Это зависит от множества вещей: прочитанной книги, фильма, воспоминаний детства, в конце концов что-то просто может присниться, когда ты настроен на творческую волну. Одна из моих любимых тем — балаган. Это некий придуманный мир, который я чувствую, а моделями могут быть соседи или просто типажи с улицы.