Женщине следует быть сильной. Если раньше я лишь накануне съемок садилась на жесткую диету и начинала бегать по утрам, чтобы приобрести хорошую физическую форму, то теперь тренировки — в ежедневном расписании. Час йоги и ходьба километров по пять-семь. Девушки, это несложно, но результат отличный!
— Читала, что процесс съемок «Кольской сверхглубокой» был непростым. И дело не только в трюках.
— Это правда. Начнем с того, что мы снимали параллельно на русском и английском языках. Это психологически нелегко, требуются точность и сконцентрированность. Физически же самым сложным оказалось спускаться в глубины земли — на двести метров вниз... Это происходило в Мурманской области, на руднике в Заполярном.
Клаустрофобией я не страдаю, но ощущение неприятное. Над головой земная толща, высокая влажность, воздуха не хватает, да и какой-то он странный. Мы не замечаем, как дышим, но если кислорода недостаточно, сразу ощущаем дискомфорт.
Смена длилась двенадцать — пятнадцать часов, и так пять дней подряд. Причем из кадра я не выходила, поэтому отдохнуть, попить чаю, поболтать с друзьями по телефону возможности не было. Снимали в феврале, во время полярной ночи. Было постоянно темно и холодно. По сценарию на моей Ане — только майка, никаких курток и шапок. Я думала: как же люди работают в таких условиях? Местные говорили: «Как вам повезло! На улице всего минус десять — пятнадцать, а неделю назад было тридцать». Для меня это адский холод, ведь я выросла в Сербии, где довольно теплый климат.
Уставала, конечно, зверски. Ко мне даже приставили врача. Вечером он делал витаминные капельницы, чтобы не сошла с дистанции раньше времени. Когда делилась с сербскими друзьями, они смеялись: «Ну конечно! Российский кинематограф по сравнению с нашим почти Голливуд! Как же без доктора?»
Потом перебрались за Полярный круг, в знаменитую Териберку. Это место знают и сербы — по фильму «Левиафан» Андрея Звягинцева. Красиво, мощно... Хочется вернуться.
— Милена, вы сосценарист «Кольской...», как так получилось?
— Это одна из самых прекрасных историй в моей творческой жизни. Когда утвердили на роль, началась серьезная подготовка: спортивные тренировки, как уже сказала, и уроки русского. Продюсеры считали, что у меня хороший уровень языка и можно не переозвучивать. Но над произношением стоило поработать.
Дальше стала учить текст и поняла: многое в линии моей героини можно улучшить. Сначала постеснялась об этом сказать. Молодая актриса из Сербии, впервые снимается у русского режиссера — и вдруг начинает переписывать сценарий! Как это можно расценить? Но потом решилась. Стала высказывать то, что беспокоит в нашей истории. И продюсеры вдруг предложили: «Милена, напиши свой вариант. Мы посмотрим».
Было приятно, что не отмахнулись, посчитались с мнением. В общем, села я за редактуру. Прописала более логичные диалоги — так, как чувствовала. Всем понравилось.
Это здорово воодушевило. Когда вернулась в Сербию и перечитала сценарий сериала, в котором снимаюсь второй сезон, будто глаза открылись. Увидела кое-что из разряда «в жизни так не бывает». Мне снова повезло, ведь продюсеры могли сказать: «Знаешь, что? Ты актриса. Пришла сниматься — вот и снимайся. Не надо влезать на чужую территорию».