Не сказали... И тоже разрешили доработать сценарий. В общем, благодаря «Кольской сверхглубокой» я неожиданно открыла в себе новые способности.
— Как получили эту роль?
— Обычным способом. Позвонила агент, сообщила, что в России запускают интересную историю о секретном объекте — самой глубокой в мире скважине, из недр которой слышны необъяснимые звуки... Я попробовалась, и меня утвердили. Играю русскую девушку, хотя, как вы слышите, у меня акцент. Понимаю, что в связи с этим определенный риск для создателей фильма был.
Но в России это не дебют, я уже играла в «Русском пленнике» — проекте Первого канала. Снималась и в «Льве Яшине». Сейчас работаю в «Грозном», играю жену царя Марию Темрюковну. Все мои героини говорят с акцентом.
— Как вам работается с нашими актерами?
— Очень комфортно. На «Кольской...» я ощущала себя принцессой, ведь была единственной девушкой.
Признаюсь, я в восторге от русских актеров! Обошлось без этих гендерных историй, которые могли бы напрягать. Со всеми ребятами сложились по-настоящему крутые дружеские отношения. С героем Сергея Иванюка у моей героини прорисована любовная линия, но нечеткая, не напоказ. Скорее сильное платоническое влечение. И в этом главная фишка — показать глубину отношений и чувств без поцелуев и телесного контакта. С Сергеем все получилось очень легко.
— Российские зрители узнали вас после «Балканского рубежа». Пришлось побороться за роль? Наверняка кастинг был огромным.
— В нем приняли участие буквально все сербские актрисы от двадцати до тридцати лет. Я тогда оканчивала театральный, опыта у студентки четвертого курса, как вы понимаете, ноль. Поразительно, что меня утвердили. Не могу поверить, что показалась круче других актрис. Такое ощущение, будто энергетически притянула эту роль.
Я всегда интересовалась русской культурой, особенно литературой. К моменту проб в «Балканском рубеже» учила язык уже полтора года. Говорила не свободно, конечно, — медленно и скромно, но все понимала. Мне очень хотелось сниматься в вашей стране! Мечтала, что когда-нибудь это сбудется, но не надеялась, что все произойдет настолько быстро.
«Балканский рубеж» — знаковая для меня картина, ведь она открыла дверь в российское кино. Раньше в Сербии меня воспринимали как молодую артистку, только начинающую строить карьеру, а после выхода фильма отношение заметно изменилось, во мне увидели серьезную актрису.
Фильм рассказывает о событиях, происходивших в Югославии в 1999 году. Как-то снимали сцену на мосту, и неожиданно возникли разногласия между российской и сербской командой. С вашей стороны звучало предложение снимать жестко, ведь война, гибнут беззащитные женщины, дети, старики. Сербы спорили, убеждая, что люди не относились к трагедии как к чему-то страшно мрачному. У нашего народа просто другой характер.
Родители говорили, да я и сама что-то помню из тех военных лет, что время было... доброе. Люди радостно тусовались, выходя с магнитофонами и жизнеутверждающими транспарантами: «Вы можете нас бомбить, нам по фигу!»
Помню, было страшно ложиться спать под вой сирен. Раздавались взрывы, и никто не знал, проснется ли на следующее утро. Тем не менее сербы продолжали сохранять присущую нации ироничность. Когда мы рассказывали об этом русским коллегам, они уважительно говорили: «Ребята, вы сумасшедшие!»