Олег Нестеров. Как в последний раз

После премьеры клипа «Карл-Маркс-Штадт» позвонил Оскар Фельцман: «Олег, теперь эта песня вас будет...
Елена Фомина
|
05 Июля 2020
Олег Нестеров
От драки крутые парни уже готовы были перейти к перестрелке. Мы понимали — повлиять ни на что не можем, и в ужасе продолжали играть
Фото: Алексей Костромин/из архива О. Нестерова

Мы включили эти песни в программу и собрались в Германию по обмену с немецкой группой, которой в самое голодное время организовали пару концертов в Москве. В январе 1992-го отправились с этими ребятами на неделю в Суздаль. Когда уезжали, борщ в столовой стоил семьдесят копеек, вернулись в Москву, а тот же борщ продают уже за двадцать пять рублей. Это было начало гайдаровских реформ. Немцы, заранее договорившиеся о наших выступлениях в Кельне, улетели домой, а я понял, что мы к ним не сможем выбраться: авиабилеты подорожали многократно, не хуже борща. Звоню, чтобы отменить гастроли, и в ответ слышу: «Олег, садитесь на поезд, покупайте икру, водку и все, что у вас можно за рубли. Привозите — все продадите». С железнодорожными билетами повезло: они почему-то не подорожали. Мы затарились водкой, икрой, еще каким-то ходовым товаром... Едем на машине на Белорусский вокзал — и прямо возле него встреваем в пробку. До отправления поезда всего несколько минут! Даю команду десантироваться. И вот мы уже несемся на вокзал с гитарами и многочисленными баулами. Я как паук — на каждом пальце инструмент или сумка. Пробегаю мимо ящиков, на которых уличные торговцы разложили псевдозолотые колечки, задеваю их, они падают, и за мной уже гонится орда торговцев... Очутившись на перроне, понимаю, что физически не могу сделать больше ни шага, и издаю звериный крик отчаяния. Его услышал один из музыкантов — половина группы прибыла раньше и сидела в вагоне. Он разгрузил меня, и я запрыгнул в уходящий поезд. В Берлине нас встретили друзья и повезли в Кельн.

Та поездка оказалась судьбоносной: мы увидели, что такое приличные клубы, и почувствовали себя группой — причем группой хорошей. На советских песнях, переведенных на немецкий, публика от восторга билась в истерике. Возвращаемся в Москву, а здесь все по-прежнему — жизнь дорожает и мы с нашей музыкой никому не нужны. Вдруг одним прекрасным субботним утром звонок, мужской голос говорит: «Здравствуйте! Вы меня не знаете, я — Олег Митяев, тоже исполняю песни. Тут вам письмо из Германии, не могли бы забрать?» Когда приехал к Митяеву, за столом уже сидели Иващенко с Васильевым — дуэт «Иваси» и Золотухин. Я не был с ними знаком, но мы это моментально исправили. Митяев достал письмо от владельца фирмы грамзаписи Erdenklang господина Ульриха Рютцеля, который услышал по местному радио фрагмент нашего выступления и предлагал выпустить в Германии компакт-диск!

Ну все, аврал по всему «Мегаполису»! Мы приготовили пластинку, и я поехал с черновым материалом к Рютцелю. Он жил под Кельном в круглом доме на горе. Встречал меня не один: пригласил для консультации музыковеда и продюсера с родным для русского уха именем Владимир Иванов — немцем болгарских кровей. Прослушав демо, Иванов наше увлечение немецким колоритом не очень одобрил: «Карл-Маркс-Штадт» не должна длиться больше полутора минут и имеет право на существование лишь в качестве музыкальной шутки. «Течет река Волга» нужно петь и на немецком, и на русском. Остальные песни должны быть только на русском — у ребят же русская группа, прекрасный гитарный бэнд». Я со всем согласился, вернулся в Москву, и мы с нетерпением принялись ждать записи. Иванов стал нашим первым продюсером.

Наступил октябрь 1993 года. Сижу смотрю по телевизору в прямом эфире расстрел Белого дома, звонит Рютцель:

— Олег, по всей видимости, у нас ничего не получится, по CNN говорят: в Москве переворот!

Я понимаю, что опять все идет не по плану, но уверенно отвечаю:

— Нет, Ульрих, завтра все рассосется, честное слово!

И действительно, на следующий день все закончилось, а вскоре Рютцель прилетел с деньгами для записи альбома на «Мосфильме». Просто перевести деньги на счет или привезти кэш было невозможно, поэтому он примотал банкноты к телу эластичными бинтами.

Ульрих сказал, что нужно подписать договоры с авторами «Волги» и «Ландышей», — мне на тот момент эта мысль не казалась такой уж очевидной. Оскар Борисович Фельцман назначил встречу в своей квартире в доме композиторов, напоил чаем. Моя затея казалась ему странной, он спросил:

1 2 3 4 5 6
Как правильно обрезать кусты малины в октябре — увеличите урожай в 4 раза
Многие дачники сталкиваются с проблемой слабого плодоношения малины в сезон. Автор Дзен-канала «Хозяюшка» открыла многим глаза на важность осенней обрезки кустов, которая напрямую влияет на объем урожая.

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая