Евгений Воловенко. Зеленый луч

У моряков есть примета. Когда солнышко садится прямо за горизонт, самый последний лучик...
Марина Порк
|
02 Июля 2020
Евгений Воловенко
Надев униформу, работал — парковал автомобили клиентов, получал какие-то деньги. Иногда оставался у знакомых или шел ночевать на Белорусский вокзал
Фото: Дмитрий Каманин, журнал Men’s Health, ноябрь 2003 г./из архива Е. Воловенко

— Напишите, пожалуйста, что-нибудь.

В первый момент растерялся:

— А что я должен написать? — потом сообразил: она просит автограф!

Большинство моих поклонников — адекватные люди, говорят приятные слова, задают вопросы про съемки. Иногда внимание бывает чрезмерным, но я понимаю: с этим как-то надо уживаться.

— Ваши родители были каким-то образом связаны с кино, театром?

— Нет. Отец ходил в море на рыболовецком траулере. Мог отсутствовать дома по полгода, а мама ждала его на берегу. Я только с возрастом начал понимать, насколько тяжело ей было переносить разлуку с любимым человеком. Отца уже нет, на памятнике мама написала трогательные слова: «С тобою вечно вместе мы и врозь...» Сама она окончила медучилище, работала на санэпидемстанции, но по большому счету посвятила себя нам с братом.

Наше детство было очень счастливым. Когда отец возвращался из рейса, возил нас отдыхать на Черное и Азовское море, в Прибалтику, на Кавказ, в Сибирь. Тогда у многих была возможность путешествовать по стране. В детстве я не мечтал стать актером, хотел пойти в летчики. Когда пришла пора определяться с профессией, поступил в военно-морское училище в родном Калининграде. Мореходку в свое время окончил отец, а военно-морское училище — брат.

Володя был старше меня на одиннадцать лет. Мама заложила в нас понятия чести и достоинства, с которыми сейчас так сложно жить. Мой внутренний бог — чувство справедливости, которым меряю свои и чужие поступки. Брат был таким же. Он по окончании военно-морского училища какое-то время служил на флоте. В девяностые ушел в бизнес. Кто открывал свое дело в те годы, не забыли, насколько нагло и безнаказанно вел себя криминал. К несчастью, Володя с этим столкнулся. Его убили...

Помню, как у матери потухли глаза, когда жуткая новость обрушилась на семью. А через три года мы похоронили отца. Под таким ударом мама сдала. Вообще-то она у меня боец, никогда не слышал, чтобы на что-то жаловалась или пасовала перед невзгодами. У мамы трудная судьба: они с сестрой осиротели, когда ей исполнилось шесть, росли в приемной семье. В Калининграде оказались после войны, когда статус бывшего Кенигсберга и области-анклава был не до конца определен, из-за чего там жилось еще хуже, чем в стране в целом. Я застал отголоски суровых времен. Детство прошло в играх в войнушку в остовах разбомбленных домов. У меня даже был настоящий немецкий автомат, естественно, деформированный, в нерабочем состоянии, но впечатление производил, я был одним из самых крутых пацанов во дворе. Мы гоняли на великах, откапывали и взрывали патроны, дрались двор на двор — в каком-то смысле меня воспитала улица.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Шапка-невидимка или фикция? Как на самом деле работает режим приватного просмотра в браузере
Сегодня в чаще возникает вопрос о сохранении личной информации при серфинге в Сети, и многие пользуются режимом приватного просмотра в браузерах, полагая, что таким образом можно скрыться от посторонних глаз. Однако действительно ли он обеспечивает такую степень анонимности, насколько это кажется на первый взгляд?

Звезды в тренде

Агата Муцениеце
актриса, модель
Оксана Самойлова
дизайнер, модель
Маргарита Симоньян
журналистка
Виктория Райдос
экстрасенс, ясновидящая, участница телешоу
Дмитрий Дибров
актер, журналист, музыкант, певец, продюсер, режиссер, телеведущий
Лариса Гузеева
актриса, телеведущая