По возвращении в Москву папа не сразу запустился с новой картиной, сидел без работы. Семью поддерживала мама. Впоследствии она работала художником на студии «Центрнаучфильм», делала фильмы о космосе. А тогда они с тетей Тамарой изготовляли роскошные абажуры — из ватмана и батика, который тоже делали сами. Шла эта красота нарасхват.
Еще мама расписывала текстильную обувь, делала набивные косынки, замечательно шила. Как-то к ней обратились: Алле Константиновне Тарасовой срочно требовалось платье. Мама перепугалась. Одно дело обшивать семью, и совсем другое — народную артистку СССР, причем любимую. Но с задачей справилась лихо. Впрочем, как всегда.
Домом тоже занималась она. Если у нас что-то ломалось и мама начинала кидать на Льва Константиновича многозначительные взгляды, тот жалобно просил: «Ларочка, давай позовем человека». В результате проблемы чаще всего устраняла сама мама, не пасовавшая ни перед какими трудностями. Стараниями ее рук у нас всегда был уютный красивый дом, где комфортно чувствовали себя не только мы, но и многочисленные гости.
При этом мама отличалась взрывным характером, часто вершила «скорый суд». Папа так не умел. Помню, как перепачканные, взбудораженные, но с покаянными лицами мы вечером являемся домой. Мама настроена решительно, отец же, никогда не повышающий голоса, просто роняет: «Больше так не поступайте...» Эта тихая просьба нас укрощает, правда ненадолго.
Действительно, папа никогда не ругал и ничего не запрещал. Он делал главное — разговаривал с нами. Привил любовь к вечерним беседам за круглым столом, к чтению вслух. Ненавязчиво учил иметь собственное суждение, уметь выразить его и отстаивать.
Еще в 1951 году началось многолетнее сотрудничество Льва Константиновича с художниками Александром Винокуровым и Леонидом Шварцманом, для близких просто Лелей. Рисовальщик, он больше работал над созданием персонажей и раскадровкой, на живописце Винокурове оставалась декорационная сторона. Папа выступал генератором всех замыслов и идей, а затем с секундомером в руке садился за режиссерский сценарий.
Мне кажется, папа оставался мультипликатором двадцать четыре часа в сутки. Он подмечал интересные черты лица или мимику, взгляд, запоминал необычную походку, манеру держаться, особую пластику. И все эти наблюдения шли потом в его режиссерскую копилку.
В 1952-м на экраны вышел нежный и романтический «Аленький цветочек» по Аксакову, через два года «Золотая антилопа», поставленная по мотивам индийских сказок. В те времена большинство фильмов, где действовали человеческие персонажи, снимали по «эклеру». Метод получил название по марке стола, на котором осуществлялись все манипуляции, и пришел из Америки — так работал Уолт Дисней.