Наталия Атаманова. Вкус жизни

В 1955 году папа решил снимать «Снежную королеву». Эта картина собрала огромное количество наград и долгое время считалась самым известным в мире советским мультфильмом.
Кадр из мультфильма «Золотуая антилопа» «Золотую антилопу» снимали по «эклеру». Метод получил название по марке стола, на котором осуществлялись все манипуляции, и пришел из Америки — так работал Уолт Дисней Фото: «Союзмультфильм»

По возвращении в Москву папа не сразу запустился с новой картиной, сидел без работы. Семью поддерживала мама. Впоследствии она работала художником на студии «Центрнаучфильм», делала фильмы о космосе. А тогда они с тетей Тамарой изготовляли роскошные абажуры — из ватмана и батика, который тоже делали сами. Шла эта красота нарасхват.

Еще мама расписывала текстильную обувь, делала набивные косынки, замечательно шила. Как-то к ней обратились: Алле Константиновне Тарасовой срочно требовалось платье. Мама перепугалась. Одно дело обшивать семью, и совсем другое — народную артистку СССР, причем любимую. Но с задачей справилась лихо. Впрочем, как всегда.

Домом тоже занималась она. Если у нас что-то ломалось и мама начинала кидать на Льва Константиновича многозначительные взгляды, тот жалобно просил: «Ларочка, давай позовем человека». В результате проблемы чаще всего устраняла сама мама, не пасовавшая ни перед какими трудностями. Стараниями ее рук у нас всегда был уютный красивый дом, где комфортно чувствовали себя не только мы, но и многочисленные гости.

При этом мама отличалась взрывным характером, часто вершила «скорый суд». Папа так не умел. Помню, как перепачканные, взбудораженные, но с покаянными лицами мы вечером являемся домой. Мама настроена решительно, отец же, никогда не повышающий голоса, просто роняет: «Больше так не поступайте...» Эта тихая просьба нас укрощает, правда ненадолго.

Действительно, папа никогда не ругал и ничего не запрещал. Он делал главное — разговаривал с нами. Привил любовь к вечерним беседам за круглым столом, к чтению вслух. Ненавязчиво учил иметь собственное суждение, уметь выразить его и отстаивать.

Еще в 1951 году началось многолетнее сотрудничество Льва Константиновича с художниками Александром Винокуровым и Леонидом Шварцманом, для близких просто Лелей. Рисовальщик, он больше работал над созданием персонажей и раскадровкой, на живописце Винокурове оставалась декорационная сторона. Папа выступал генератором всех замыслов и идей, а затем с секундомером в руке садился за режиссерский сценарий.

Мне кажется, папа оставался мультипликатором двадцать четыре часа в сутки. Он подмечал интересные черты лица или мимику, взгляд, запоминал необычную походку, манеру держаться, особую пластику. И все эти наблюдения шли потом в его режиссерскую копилку.

В 1952-м на экраны вышел нежный и романтический «Аленький цветочек» по Аксакову, через два года «Золотая антилопа», поставленная по мотивам индийских сказок. В те времена большинство фильмов, где действовали человеческие персонажи, снимали по «эклеру». Метод получил название по марке стола, на котором осуществлялись все манипуляции, и пришел из Америки — так работал Уолт Дисней.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в


Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Царский подарок

Царский подарок

Эштон Катчер (Ashton Kutcher) Эштон Катчер (Ashton Kutcher) актер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте