Однако к концу восьмидесятых стало очевидно: Дом Dior под руководством Марка Боана переживает нелучшие времена. Он на глазах утрачивал остроту чутья и умение диктовать моду.
...«Второй Диор», «Диор вернулся» — восторженный шепот витал в зале. В 1989 году свою первую коллекцию для легендарного Дома создал Джанфранко Ферре, его новый арт-директор. Буквально назавтра он получил престижнейшую награду мира моды — «Золотой наперсток».
Плотный застенчивый человек в очках, любитель классической живописи и литературы, Джанфранко начинал с архитектуры. И возможно, именно приверженность четким формам и выдержанному стилю сближала его, возродившего итальянскую «альта мода», с совершившим французскую революцию в моде Кристианом Диором. Впрочем, Ферре не сразу решился присягнуть на верность великому кутюрье и поначалу отказался возглавить Дом. А спустя несколько лет, вдоволь наигравшись с белыми рубашками, денимом, кожей и парфюмерией, согласился на предложение нового владельца Дома Бернара Арно, поставив единственное условие: возможность работать и на свой бренд тоже. Семь последующих лет Джанфранко жил между Парижем и Миланом.
Первый иностранец на посту главного дизайнера, Ферре оказался настолько чуток и внутренне близок духу Кристиана Диора, что его эпоху в истории Дома впоследствии окрестили «золотым веком». При Джанфранко царили аристократизм, утонченность, идеальные пропорции и поразительное чувство цвета (недаром он пять лет изучал колористику в Индии — царстве красок и оттенков).
Начало девяностых стало новым взлетом Дома Dior: стиль, сочетавший классику с роскошью, кружил головы именитых клиенток, коллекции расхватывали как горячие пирожки. На блистательных супермоделях Клаудии Шиффер, Карен Мюлдер, Наоми Кэмпбелл и Линде Евангелисте наряды от Диора — Ферре выглядели как истинные произведения искусства. А принцесса Диана и первая леди Франции мадам Ширак прославили сумку Lady Dior, ставшую одной из легенд Дома. Собственно, Lady эту простую и изящную вещь назвали в честь Дианы.
«Золотой век» ознаменовался парфюмерными и косметическими завоеваниями. Впервые в девяностых стали делать так называемые фланкеры (сезонные вариации на тему) легендарного аромата Poison, родились на свет знаменитые духи Dune, а через несколько лет — их мужской вариант Dune pour Homme. Великий парфюмер Жан-Луи Сьюзак создал этот аромат в память о доме Кристиана Диора в Гранвиле — заповедном месте, где море встречается с сушей и соленый бриз смешивается с песком и запахом влажного дерева.