21 января исполняется 109 лет со дня рождения великого французского кутюрье Кристиана Диора (Christian Dior). Выходец из семьи богатых промышленников, он разочаровал близких, когда отказался осваивать престижное поприще дипломатии и подался в вольные художники. Но подарил миру уникальное явление под собственным именем Christian Dior – дом моды и символ респектабельной элегантности на все времена. Предлагаем вам вспомнить самые значимые, можно даже сказать, революционные фэшн-идеи Кристиана Диора, которые и сегодня цитируются дизайнерами на подиумах и не оставляют равнодушными ни одну модницу.
Силуэт «песочные часы»: да здравствует стиль New Look!
12 февраля 1947 года в особняке на авеню Монтень в Париже была показана первая и самая нашумевшая коллекция Кристиана Диора, названная им New Look («Новый взгляд, облик, образ») с легкой руки редактора Harper's Bazaar Кармел Сноу. «Я лепил свои модели по изгибам женского тела так, чтобы они привлекали внимание своими формами», – скромно прокомментировал модельер свой оглушительный успех. Любимым акцентом Диора в женской фигуре была тонкая талия, поэтому в коллекцию вошли наряды с узкими плечами, высоким лифом, корсетами, воздушными пышными юбками на кринолине длиной до щиколотки, создающие тот самый соблазнительно женственный Х-силуэт. Дополняли подиумный образ «женщины-цветка» кокетливые аксессуары: широкополые шляпки с вуалью и без, перчатки, изящные сумочки, туфли на невысокой шпильке. Стиль New Look стал визитной карточкой эпохи 1950-х.
Модный алфавит: платье А-силуэта
1955-й принес очередную маленькую революцию в женской моде, ведь из-под пера Кристиана Диора появилось платье А-силуэта. Оно полюбилось всем женщинам без исключения благодаря относительно свободному крою. Такой наряд всегда представляет фигуру в выгодном свете! Считается, что Диор придумал этот фасон, отталкиваясь от более «тяжеловесного» и помпезного платья-трапеции, созданного другим кутюрье – Кристобалем Баленсиагой. Платья А-силуэта иногда называют униформой 60-х, настолько они были популярны в ту эпоху. Их носила и худышка Твигги, и обладательница более женственных форм Жаклин Кеннеди. Творение Кристиана Диора рано зачислять в архив моды – платья А-силуэта стали ее всегда актуальной классикой.
Костюм Bar Dior: идеальный коктейльный выход
Намеренно или нет, но Диор создал прекрасную альтернативу маленькому черному платью Шанель – монохромный костюм Le Bar Dior. Он представляет собой комплект приталенного жакета (белого или пастельного оттенка) с баской и черного низа: пышной макси-юбки, либо юбки-карандаш, либо узких брюк. Костюм Le Bar Dior изготавливался из шелка, атласа или тонкой шерсти и носить его полагалось с перчатками, шляпкой и туфлями на умеренном каблуке. Выглядит такой ансамбль женственно и в то же время достаточно строго, поэтому надеть его можно на любое из дневных мероприятий, в том числе на коктейль.
Королева офиса: юбка-карандаш
Классическая юбка-карандаш чуть ниже колена также придумана творцом New Look. Этот фасон отразил тягу Кристиана Диора к архитектурному крою, подчеркивающему соблазнительные линии женского тела. Носить такую юбку, по замыслу кутюрье, следовало с жакетом либо элегантным шелковым топом. В наши дни это изобретение Диора идеально вписывается в деловой дресс-код, однако дизайнеры и фэшн-блогеры предлагают множество более смелых вариантов того, с чем можно носить юбку-карандаш.
Логомания: ремни с фирменным знаком на пряжке
Крупные логотипы на одежде и аксессуарах в виде принтов, вышивок, украшений то в любимчиках, то в изгоях капризной моды. А между тем начало свое логомания берет вовсе не в 90-е годы, как многие привыкли считать. Кристиан Диор одним из первых кутюрье придумал умножать славу и прибыль модного дома с помощью броских фирменных знаков на вещах. В частности, он разместил свое имя Christian Dior на пряжках ремней.
А что вы считаете культовым в модном наследии Кристиана Диора?