Хрустальная империя Даниэля Сваровски

На поздних портретах Даниэль Сваровски выглядит солидным господином с благородной сединой и...
Из коллекции Кристиан Диор Важное открытие совершил внук Даниэля Манфред. Он разработал технологию производства цветных кристаллов. Новшество оценил Кристиан Диор, успев отшить до своей смерти в 1957 году целую коллекцию Фото: Swarovski

Сотрудничество с миром моды стало традицией Сваровски: в шестидесятых Ив Сен-Лоран работал с красными кристаллами, Пако Рабанн использовал разноцветную мозаику в семидесятых. А Lanvin, Chanel и Oscar de la Renta даже выпустили собственные патинированные кристаллы в сотрудничестве с брендом. С конца шестидесятых компания учредила конкурс — своеобразный «Оскар». Участников просили придумать ювелирные украшения с кристаллами. Судейство велось в самых респектабельных местах вроде отеля «Плаза» или Галереи современного искусства в Нью-Йорке.

В семидесятые фирма начала выпускать подвески для светильников, вдохновившись роскошными люстрами Версаля. Позже Сваровски получили контракт на их изготовление для реставрации резиденции «короля-солнца». Работали они и над освещением дома мадам де Помпадур. Вскоре хрусталики Swarovski уже сверкали на люстре в Метрополитен-опере.

Следом ассортимент пополнили коллекционные фигурки. Первой стала мышка, за ней — медвежата, олени, диснеевские герои... У этих сверкающих шедевров сформировался свой фан-клуб, сегодня он насчитывает примерно пятьсот тысяч человек по всему миру. Кстати, именно с хрустальной фигуркой связана история очередного рекламного успеха Сваровски: на следующий же день после открытия первого розничного магазина фирмы в Лондоне с витрины украли большую черепаху. Об этом так много писали в прессе, что новое заведение прославилось буквально за одну ночь.

Магазины открывались друг за другом — в Париже, Пекине, Москве (в нашей стране компанию представляет директор бизнеса Swarovski CGB Светлана Белова), Сиднее, Гонконге, в штаб-квартире компании в Ваттенсе, Вене и Инсбруке. Хрустальные статуэтки, подвески для люстр, бинокли, украшения продаются в пространстве, идеально оттеняющем их красоту: над ним работал японский дизайнер Токуджин Йошиока, придумавший фантастическую концепцию «Хрустальный лес» с мотивами снега и льда.

В 1899 году Даниэль Сваровски выбрал для логотипа эдельвейс, который использовался вплоть до 1988-го. Но к тому времени назрела необходимость перемен: на международном рынке альпийский цветок часто воспринимали ошибочно, скажем, в Австралии принимали за морскую звезду. Поэтому с 1989-го его сменил лебедь — гордая, благородная птица.

К столетию компания открыла собственный музей — настоящую хрустальную пещеру, вход в которую замаскирован фонтаном: вода льется изо рта гигантской головы великана. Особая достопримечательность экспозиции — кристалл диаметром 40 сантиметров и весом более 60 килограммов, вошедший в Книгу рекордов Гиннесса. К слову, в 2004 году фирма побила свой рекорд и создала кристалл весом почти в 250 килограммов и диаметром 274 сантиметра. А еще в музее есть самый миниатюрный кристаллик — 0,8 миллиметра в диаметре.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в


Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Маргарита Наскинова. Войти в клетку

Маргарита Наскинова. Войти в клетку



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Сергей Светлаков Сергей Светлаков шоумен, телеведущий, актер, продюсер, сценарист
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй