Инна Гинкевич: «Филин сам нашел эту девочку. На свою голову»

«Ангелу» сейчас прочат должность Сережи. У меня это вызывает весьма противоречивые чувства».

И тем не менее я не очень уверенно себя чувствовала в незнакомом городе, новом коллективе. За моими девочками-одногодками стояли преподаватели, а за мной — никто. Поэтому сначала в репетиционном зале я скромно отправилась к боковому станку. Тут надо пояснить. Станок располагается буквой «П». За средним стоят премьеры, солисты, справа-слева — корифеи и кордебалет. Тихо в сторонке прозанималась неделю. А потом Юрий Николаевич взял меня за ручку и поставил между Илзе Лиепой и Ниной Семизоровой за средний станок. Это очень много значит в стратегическом смысле. Да и про формальный фейс-контроль Григоровича легенды слагаются! Он должен видеть «картинку» целиком.

Я, когда пришла в Большой, не могла поверить своим глазам — невероятное количество привлекательных мужчин и женщин в одном месте. Люди-скульптуры.

— Вы с Филиным, наверное, тогда познакомились?

— Да, и, кстати, у Сережи из-за его интересной внешности была кличка Аладдин. Девочки говорили о нем с придыханием.

— А Николай Цискаридзе?

— На сцене мы не пересекались, я уже уходила, когда он только начал набирать репертуар и танцевать ведущие партии. Коля пришел из хореографического училища обычным скромным балетным ребенком. Тоже очень неординарным внешне: красивые ноги, которые начинались от глаз, — вылитый маленький лосенок.

Нет артисток кордебалета, не мечтающих о жизни примы. Вот Оксана и взяла из моей жизни все, что смогла, — образ, одежду, а в конце концов — и мужа. Инна с Оксаной Рожок Нет артисток кордебалета, не мечтающих о жизни примы. Вот Оксана и взяла из моей жизни все, что смогла, — образ, одежду, а в конце концов — и мужа. Инна с Оксаной Рожок Фото: из личного архива И. Гинкевич

На самом деле Цискаридзе я восхищаюсь. Коля — животное сцены в самом лучшем смысле. Он ни на что не отвлекается, как все мы, бренные. Настоящий фанат и безумно по-своему любит Большой театр.

…Григорович был вынужден распустить нашу студию, когда уходил из Большого театра не по своей воле. Правда, и «бриллианты» значительно к тому времени поредели. Один за другим за рубежом остаются на постоянное жительство 45 наших ребят. Скандал! В этот же период закончился и мой первый брак. Шесть лет, кажется, я только и делала, что говорила мужу про то, как бы уехать. А в результате оказалась в Москве, а Андрей остался в Америке.

Поначалу хотела вернуться в Мариинку. Но главный балетмейстер-постановщик Театра имени Станиславского и Немировича-Данченко Дмитрий Брянцев задумал общий с Роланом Быковым кинопроект, в котором мне предложили главную роль.

Загорелась. «Кто тебя отпустит на полгода на съемки, как не начальник?» — подмигнул Дмитрий Александрович, и я решила пойти к нему — в балетную труппу второго театра страны.

Надо сказать, что мое фото было в картотеке Ленфильма с десяти лет — с того момента, как стала сниматься в фильмах-балетах. Когда начинался международный проект Эмиля Лотяну, фильм «Анна Павлова», весь балетный мир нашей страны залихорадило. Любая балерина мечтала сняться хотя бы в крохотном эпизодике. Мне повезло — в 11 лет меня удостоили чести олицетворять балетную мечту Анны Павловой, доверили ключевую для смысла фильма роль.

К сожалению, Ролан Быков умер. Кино не сняли. Начинать в Театре имени Станиславского и Немировича Данченко было тяжело. Воспринимали меня как человека, пришедшего из театра «через дорогу», и привел меня худрук, что окружающим дополнительного удовольствия также не доставило. В этом театре царила «демократия». Я же была сложившейся балериной, и у меня имелись определенные установки. Сразу сказала, что «корифейские», то есть сольные партии третьего плана танцевать не буду, да и в кордебалет не встану! Даже если все вокруг станет «гореть синим пламенем»… Это не пафос, я заработала и заслужила определенный статус. Однажды ко мне подошел директор балета: «Если хочешь, чтобы к тебе нормально относились, снимай-ка все свои бриллианты и оставляй их дома. Тогда у тебя есть еще шанс вписаться в коллектив». Я отказалась. Для меня это немыслимо, ведь я всегда на виду.

В Большом это было — ах!!! Заходишь в театр и видишь, например, Марию Былову в мехах и бриллиантах, Галину Уланову, одетую как самая изысканная английская модница. Праздник для глаз!

А вот работать с самим Брянцевым мне понравилось. Он всегда оставлял люфт для балерины — давал возможность выразиться. Интересных и захватывающих постановок было много.

Личная жизнь тоже шла полным ходом. Я встретила Пашу, вышла за него замуж. У нас родилась Анита. Я окончательно осела в Москве. Перевезла из Петербурга родителей. Работа в театре, много разных интересных предложений, гастролей. Казалось бы, во всем идиллия. Но начались трудности дома. Паша — человек бизнеса. До поры до времени он терпел балет как некую блажь, хобби любимой жены.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Загрузка...


Написать комментарий



Кристина Асмус Кристина Асмус актриса театра и кино
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.