Секретная дочь президента

Новость о том, что первый человек Франции ведет двойную жизнь, стала одним из самым крупных скандалов в истории страны.
Юлия Козлова
|
21 Февраля 2013

В графе «родители» я всегда ставила прочерк напротив слова «отец». Не писать же «президент Франции». Никто из моих друзей не знал правды. Я не ходила в гости, не болталась после уроков…

— Почему же Миттеран не развелся с женой и не женился на вашей матери?

— Ответ прежний — были другие времена. Сегодня он вполне мог бы так поступить — как, например, Саркози. Тогда же это неминуемо обернулось бы грандиозным скандалом, крушением карьеры, всей жизни… Президент в те годы был приравнен к совершенству, идеалу, у которого нет и не может быть никаких вариантов, исключений из правил, личных тайн. Он должен был идти лишь по прямой линии, ни в чем не сомневаясь и не сворачивая. Мой отец 30 лет вел политическое восхождение к престолу, он не мог разрушить и уничтожить все, к чему стремился и во что верил.

И потом не стоит забывать о его характере.

По своей сути он был очень верным человеком, который никогда не предавал тех, кого любил, не забывал своих обещаний. Мама моя, кстати, как-то сказала мне, что наш отец в своей прошлой жизни наверняка был собакой. Потому как у него наблюдались все собачьи качества — безграничная верность, привязчивость, страх расставания, желание «собрать своих в кучу», а потом тихо лечь в ногах и за всеми присматривать.

У папы была жена Даниэль, с которой он продолжал дружить и не считал себя вправе нарушать когда-то данное ей обещание, хотя чисто физически они были чужими. Сексуальные отношения между ними давно прекратились. Но отец, повторяюсь, никогда не бросал своих друзей.

Он вообще не умел расставаться. Такая вот черта характера. Всем известную истину о власти, получив которую люди меняются, папа откорректировал по-своему — он не изменился. Остался прежним. Отдав когда-то свою любовь и дружбу, обратно их он уже не забирал.

— Как познакомились ваши родители?

— Это случилось в 1961 году. Папе тогда было 45 лет, а маме — 18. Встреча и знакомство состоялись в доме папиного закадычного друга Лорена Райяна, с которым он регулярно играл в гольф. На озере Оссегор в доме Райяна в то лето собиралась большая компания, в которой оказался и мой дедушка Пьер Пинжо (кстати, ровесник папы по тем временам!). Дед приехал со всей своей семьей — женой и двумя юными дочерьми, Мартиной и Анн.

Анн всего на три года старше сына Миттерана Жан-Кристофа.

Она — самая красивая девушка из всех, кого он прежде видел, — изящная, худенькая, с осиной талией. Брюнетка с зелеными глазами. Правда, диковатая — сидит и молчит, прячет взгляд, хотя явно внимательно следит за светской беседой, которую ведут родители с Миттераном, в ту пору государственным служащим. Месье Миттеран также не похож ни на кого из ранее встречавшихся Анн — изысканный, образованный, умный. Он задает ей вопросы — она отвечает. Он настолько располагает к себе неискушенную девушку, что она даже решается показать ему свои карандашные наброски, признается — хочет стать художницей. Это была любовь с первого взгляда… Честно говоря, внешний вид у моего папы в то время был так себе.

Такой хорошо поживший дядька с редеющими волосами и помятым лицом. Но моя юная мама не обращала внимания на подобные недостатки. Она была совершенно очарована обольстительным интеллектуалом.

Между ними все сложилось очень быстро… начались тайные свидания, романтические путешествия. С того солнечного дня они больше никогда не расставались.

Моя бабушка Тереза Пинжо поначалу и не догадывалась о романе дочери и в свое время даже наивно поинтересовалась у нового друга семьи: «Дорогой Франсуа, Анн хочет отправиться в начале осени в Париж — поступать на художественное отделение… Но мы в столице никого не знаем, кроме вас. Не могли бы вы за ней присматривать?» «Вы можете полностью на меня рассчитывать, мадам Тереза», — галантно ответил мой будущий папа.

В Париже мама приобрела ту самую квартиру на улице Жакоб, в которой, кстати, живет и по сей день.

Отец успокоил маму обещаниями: его избрание никак не изменит суть вещей, все останется как прежде.  И будет продолжаться так, будто бы ничего не произошло… (Ф. Миттеран в президентском самолете)
Отец успокоил маму обещаниями: его избрание никак не изменит суть вещей, все останется как прежде. И будет продолжаться так, будто бы ничего не произошло… (Ф. Миттеран в президентском самолете)
Фото: Fotobank

Начала учиться. Свидания проходили там. Она получила профессию искусствоведа, стала специалистом по XIX веку, заняла должность хранителя в Музее д’Орсе, которую сохраняет до сих пор. Для мамы всегда было принципиально важным чувство своей финансовой независимости. Она считала, что уважающая себя женщина не должна сидеть на шее мужчины. В 1968 году папа, находившийся тогда в должности депутата от округа Ньевр, решил купить себе и Анн летний домик. За 13 000 франков приобрел участок в Воклюзе (Прованс), в местечке Гордес, и возвел там дом. Скромный, не выделяющийся из построек регионального типа, в форме буквы L, он состоял из большой гостиной и двух просторных спален.

1 2 3 4 5 6 7 8 9
Подпишись на наш канал в Telegram

Звезды в тренде

Анна Заворотнюк (Стрюкова)
телеведущая, актриса, дочь Анастасии Заворотнюк
Елизавета Арзамасова
актриса театра и кино, телеведущая
Гела Месхи
актер театра и кино
Принц Гарри (Prince Harry)
член королевской семьи Великобритании
Меган Маркл (Meghan Markle)
актриса, фотомодель
Ирина Орлова
астролог