Мария Лиепа: «Отец был ранен предательством близких»

Его жизнь стала тайной для всех. Никто не подозревал, что Марис живет у гражданской жены и у него растет дочь Маша.

Да ни о чем таком я и думать не смела: Марис был старше на 12 лет, у него семья, двое детей. И потом — мало ли красавцев приходило ко мне на примерки, один лучше другого: Николай Фадеечев, Владимир Васильев... Но все они были для меня лишь манекенами, на которые я шила костюмы. Вот и все!

Через восемь лет работы в театре меня назначили начальником цеха мужского костюма. И тут начались интриги, а однажды очень серьезно подставили. И повод подвернулся — к спектаклю «Отелло» мы не успели сшить костюмы, и премьеру пришлось перенести. Всю вину свалили на меня: мол, занималась «халтурой» в ущерб основной работе. Даже судом грозились и в итоге понизили в должности: посадили блестки на костюмы клеить. Как-то входит Марис, а у меня истерика. «Что случилось?»

Я ему обо всем рассказала, он принялся меня успокаивать: «Ничего. Выкрутимся». Лиепа стал единственным человеком в театре, кто за меня заступился. Но ничего не вышло. В итоге из Большого я уволилась. И Марис устроил меня в Классический балет Василева и Касаткиной главным художником по костюмам.

Но беда, как говорится, не приходит одна: меня бросил любимый человек. Однажды приезжает ко мне Марис. Я лежу в кровати в слезах, рукой не могу пошевелить от свалившегося горя.

— Слушай, я тебя из одной петли вытащил, а у тебя снова что-то приключилось. Ну-ка, давай рассказывай!

— Мне неудобно об этом… Меня бросили… — О-о!

В Большой театр Евгения Шульц пришла работать в 1969-м. И ей сразу поручили  восстанавливать костюмы Красса, которого танцевал Лиепа В Большой театр Евгения Шульц пришла работать в 1969-м. И ей сразу поручили восстанавливать костюмы Красса, которого танцевал Лиепа Фото: Из архива М.Лиепы

Только смотри глупостей не наделай! Нет, тебя, пожалуй, нельзя одну оставлять!

Так и просидели мы с ним до утра. Он меня утешал, утешал и…

То, что произошло между нами, было так неожиданно! Поначалу мне казалось, что в тот вечер он просто пожалел меня. Я ждала, что вот-вот все закончится и будет как раньше: мы всего лишь друзья, не больше. Но Марис сам поддерживал эти отношения, мне было приятно, и… так странно. Ну разве я ему пара?

О нашем романе никто не догадывался. Марис часто оставался у меня ночевать. Я жила на Преображенке, одна в старом дедовском доме с огромным садом. Марис обожал этот дом, особенно весной, когда весь сад становился белым. Помню, однажды на творческом вечере ему задали вопрос:

— Какое ваше любимое место в Москве?

Он таинственно улыбнулся и ответил:

— Есть такой уголок.

Старинный дом с дивным садом…

— Где же оно находится?

— А этого я вам не скажу...

Он даже своему близкому другу Мише Резникову ничего обо мне не рассказывал, только однажды признался: «Я так счастлив, что нашел дивное место: сказочный дом, шикарный сад и такая хозяйка! Как-нибудь я тебя туда свожу».

В семье Мариса довольно часто бывали скандалы, и он приезжал ко мне за утешением. Плакался, так сказать, «в жилетку».

Помню, как-то заехал за мной и повез на премьеру фильма-балета «Галатея», где он танцевал профессора Хиггинса, а Элизу Дулитл — Екатерина Максимова. Едем в машине, я спрашиваю: «Семья-то будет?» Он горько усмехнулся в ответ: «Им это неинтересно!»

Однажды Марис остался у меня на три дня. Каждое утро с Преображенки ездил в балетный класс. А надо было знать этого франта! Он не только рубашки менял каждый день, но и костюмы. А тут приезжает все в одном и одном. «Так, все понятно, — стали над ним подтрунивать в театре. — И где же это ты ночуешь?»

Марис обожал делать сюрпризы. Как-то приезжает на своей новенькой серебристой машине: «Поехали в Загорск!» На территории монастыря все узнают Мариса, улыбаются ему. «Моя любимая женщина — художник по костюмам.

Вы можете ей показать что-нибудь интересное?» — попросил он. И специально для нас открыли хранилище с красивыми, расшитыми вручную костюмами. После экскурсии подходим к машине, Марис растерянно роется в сумке: «Кажется, ключ забыл в бардачке». Его американская машина «Gremlin» имела одну неприятную особенность — она автоматически блокировалась. Что делать? «Второй ключ лежит в гримерке», — вспоминает Марис. Но вместо того чтобы согласиться с моим предложением съездить на электричке за ключом, заплатил деньги двум мужикам, чтобы те ломом вскрыли багажник. Марис пролез через него и открыл машину. Самое смешное, что, как потом выяснилось, ключ все это время лежал у него в кармане пиджака…

Он исчезал так же внезапно, как появлялся.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Загрузка...
Новости партнеров
Написать комментарий


Читайте также

Анатолий Руденко: «С Леной мы начали все с нуля»

Анатолий Руденко: «С Леной мы начали все с нуля»

Алсу Алсу певица
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте