Мария Лиепа: «Отец был ранен предательством близких»

Его жизнь стала тайной для всех. Никто не подозревал, что Марис живет у гражданской жены и у него растет дочь Маша.

Да ни о чем таком я и думать не смела: Марис был старше на 12 лет, у него семья, двое детей. И потом — мало ли красавцев приходило ко мне на примерки, один лучше другого: Николай Фадеечев, Владимир Васильев... Но все они были для меня лишь манекенами, на которые я шила костюмы. Вот и все!

Через восемь лет работы в театре меня назначили начальником цеха мужского костюма. И тут начались интриги, а однажды очень серьезно подставили. И повод подвернулся — к спектаклю «Отелло» мы не успели сшить костюмы, и премьеру пришлось перенести. Всю вину свалили на меня: мол, занималась «халтурой» в ущерб основной работе. Даже судом грозились и в итоге понизили в должности: посадили блестки на костюмы клеить. Как-то входит Марис, а у меня истерика. «Что случилось?»

Я ему обо всем рассказала, он принялся меня успокаивать: «Ничего. Выкрутимся». Лиепа стал единственным человеком в театре, кто за меня заступился. Но ничего не вышло. В итоге из Большого я уволилась. И Марис устроил меня в Классический балет Василева и Касаткиной главным художником по костюмам.

Но беда, как говорится, не приходит одна: меня бросил любимый человек. Однажды приезжает ко мне Марис. Я лежу в кровати в слезах, рукой не могу пошевелить от свалившегося горя.

— Слушай, я тебя из одной петли вытащил, а у тебя снова что-то приключилось. Ну-ка, давай рассказывай!

— Мне неудобно об этом… Меня бросили… — О-о!

В Большой театр Евгения Шульц пришла работать в 1969-м. И ей сразу поручили  восстанавливать костюмы Красса, которого танцевал Лиепа В Большой театр Евгения Шульц пришла работать в 1969-м. И ей сразу поручили восстанавливать костюмы Красса, которого танцевал Лиепа Фото: Из архива М.Лиепы

Только смотри глупостей не наделай! Нет, тебя, пожалуй, нельзя одну оставлять!

Так и просидели мы с ним до утра. Он меня утешал, утешал и…

То, что произошло между нами, было так неожиданно! Поначалу мне казалось, что в тот вечер он просто пожалел меня. Я ждала, что вот-вот все закончится и будет как раньше: мы всего лишь друзья, не больше. Но Марис сам поддерживал эти отношения, мне было приятно, и… так странно. Ну разве я ему пара?

О нашем романе никто не догадывался. Марис часто оставался у меня ночевать. Я жила на Преображенке, одна в старом дедовском доме с огромным садом. Марис обожал этот дом, особенно весной, когда весь сад становился белым. Помню, однажды на творческом вечере ему задали вопрос:

— Какое ваше любимое место в Москве?

Он таинственно улыбнулся и ответил:

— Есть такой уголок.

Старинный дом с дивным садом…

— Где же оно находится?

— А этого я вам не скажу...

Он даже своему близкому другу Мише Резникову ничего обо мне не рассказывал, только однажды признался: «Я так счастлив, что нашел дивное место: сказочный дом, шикарный сад и такая хозяйка! Как-нибудь я тебя туда свожу».

В семье Мариса довольно часто бывали скандалы, и он приезжал ко мне за утешением. Плакался, так сказать, «в жилетку».

Помню, как-то заехал за мной и повез на премьеру фильма-балета «Галатея», где он танцевал профессора Хиггинса, а Элизу Дулитл — Екатерина Максимова. Едем в машине, я спрашиваю: «Семья-то будет?» Он горько усмехнулся в ответ: «Им это неинтересно!»

Однажды Марис остался у меня на три дня. Каждое утро с Преображенки ездил в балетный класс. А надо было знать этого франта! Он не только рубашки менял каждый день, но и костюмы. А тут приезжает все в одном и одном. «Так, все понятно, — стали над ним подтрунивать в театре. — И где же это ты ночуешь?»

Марис обожал делать сюрпризы. Как-то приезжает на своей новенькой серебристой машине: «Поехали в Загорск!» На территории монастыря все узнают Мариса, улыбаются ему. «Моя любимая женщина — художник по костюмам.

Вы можете ей показать что-нибудь интересное?» — попросил он. И специально для нас открыли хранилище с красивыми, расшитыми вручную костюмами. После экскурсии подходим к машине, Марис растерянно роется в сумке: «Кажется, ключ забыл в бардачке». Его американская машина «Gremlin» имела одну неприятную особенность — она автоматически блокировалась. Что делать? «Второй ключ лежит в гримерке», — вспоминает Марис. Но вместо того чтобы согласиться с моим предложением съездить на электричке за ключом, заплатил деньги двум мужикам, чтобы те ломом вскрыли багажник. Марис пролез через него и открыл машину. Самое смешное, что, как потом выяснилось, ключ все это время лежал у него в кармане пиджака…

Он исчезал так же внезапно, как появлялся.

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Новости партнеров
Написать комментарий

Читайте также

Анатолий Руденко: «С Леной мы начали все с нуля»

Анатолий Руденко: «С Леной мы начали все с нуля»



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Анастасия Заворотнюк Анастасия Заворотнюк актриса театра и кино, телеведущая
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй