Донатас Банионис: «К жене сперва была жалость»

«Я сказал Оне: «Я могу спасти тебя. У меня отец парторг... Давай поженимся!»

На съемки надо потратить неделю, а Ролан приезжает на день и за пять минут разрушает все, что мы сделали. Сразу начинает распоряжаться: «Эта камера не так стоит, ставьте ее на меня, а не на Баниониса!» Все на себя и для себя...

— Камеру переставляли?

— Они с Кулишом из-за этого очень спорили. Случались и конфликты.

— И кто же в этих конфликтах побеждал — Быков или Кулиш? Я бы на Быкова поставил.

— Кулиш же режиссер, поэтому он и побеждал — более или менее... По-моему, Ролану казалось, что я мешаю ему играть, и за это он меня недолюбливал. Еще бы, ведь он всегда должен быть первым. Быков был очень ловким человеком — все время снимался.

Неудивительно, что в девяностые он стал миллионером...

— После фильма «Никто не хотел умирать» вы стали известны, а «Мертвый сезон» превратил артиста Баниониса в суперзвезду. Вы начали часто сниматься, стали советским секс-символом: у многих моих ровесниц при упоминании вашего имени до сих пор загораются глаза. Наверное, в те годы у вас было много романов?

— Я однолюб...

— Значит, женившись, вы больше ни в кого не влюблялись? Не было мысли закрутить интрижку на стороне?

— Так, чтобы бросить жену, — нет. Но кое-что, конечно, было... Мне нравились многие актрисы. И обоюдные симпатии возникали.

К примеру, когда снимался в одном из фильмов, я приглянулся немецкой партнерше. Ночью лежу в постели у себя в номере, вдруг — тук-тук-тук в дверь. Смотрю — входит она. Молча разделась, юркнула в мою постель. Я думаю: ой-ой-ой, что же делать? Не скажешь же: «Да уходи ты!» Когда все кончилось, актриса так же молча встала, оделась и ушла. Но это нельзя считать любовью. Просто ей захотелось мужчину.

— Выходит, за годы брака вы никем всерьез не увлекались?

— Всерьез нет. Я любил одну женщину и прожил с ней всю жизнь. Но по мелочи, конечно, кое-что было…

Я не Казанова, мне всегда была по душе семейная жизнь. Случаи, которые любой другой расценил бы как подарок судьбы, меня приводили в оторопь.

Когда мы привезли «Гойю» в Японию, владелица «Принц-отеля», вдова сенатора, решила сделать мне приятное и предложила совершить путешествие по ночному Токио. Надо было отказаться, но тут в мою руку вцепился переводчик из посольства — и я согласился. Нас повезли к гейшам.

В маленьком зальчике на окраине за наш столик уселись две красивые девушки, потом приковыляла маленькая дряхлая старушка. Мне сказали, что она была гейшей еще при императоре и это великая честь. Вдруг старушка гейша захотела выпить со мной на брудершафт. Во время поцелуя она перелила виски из своего рта в мой, и мне стало дурно. Через переводчика Володю я сказал, что нам надо идти, и тогда исполнительный японский менеджер предложил нам посмотреть американский Токио.

Нас отвезли в шикарный ресторан в Гинзе. Там для гостей уже был накрыт стол, за ним сидели три красивые европейки. Одна из девушек, шведка, говорила по-немецки, и я с ней немного поболтал. В конце концов мне стало скучно, и я попросился в гостиницу, но японец не желал сдаваться: «Хорошо. Там вас будет ждать накрытый стол, к вам придут две девушки...»

Я ответил, что девушек не надо, лучше мы посидим вдвоем с Володей. Тут менеджер расцвел: «Почему же вы сразу не сказали, что вам нужен Володя?!»

В номере действительно был накрыт роскошный стол, но взбешенный Володя отказался есть и пить — взял бутылку виски и ушел.

На прощание старая гейша подарила мне отрез японской материи.

Я очень рад, что мне не удалось уйти на Запад. Став народным артистом
СССР и депутатом Верховного Совета, я объехал весь мир, видел, как
живут литовские эмигранты. Никто из них не добился ничего
действительно большого, а я свою жизнь прожил неплохо... Я очень рад, что мне не удалось уйти на Запад. Став народным артистом СССР и депутатом Верховного Совета, я объехал весь мир, видел, как живут литовские эмигранты. Никто из них не добился ничего действительно большого, а я свою жизнь прожил неплохо... Фото: PhotoXpress.ru

Я отвез его жене, и она сшила из этой ткани занавески.

— Выходит, у вас никогда не было хоть сколько-нибудь продолжительного романа, хотя бы с двумя-тремя встречами?

— Так, мимоходом... Ради игры, без любви... Поймите, главным для меня всегда были Она и семья.

В фильме «Пьющие кровь» я снимался вместе с Мариной Влади, и она все еще была больна смертью Высоцкого, а ведь с тех пор прошло уже 11 лет! Мы подружились, и Марина много рассказывала о том, как они жили, как, чтобы спасти мужа от пьянки, она увезла Высоцкого в Белоруссию, в маленькую деревню. Марина говорила, как он бросал ее, унижал романами на стороне — при этом в ее глазах стояли слезы, она по-прежнему переживала за Володю, а ведь его уже давно не было на свете.

Мне было так ее жалко! Он ведь с ней совсем не считался. Влади рассказывала, как ей было трудно. Высоцкий был нахальный, тяжелый человек, но из ее воспоминаний становилось ясно, что Володя по-прежнему ее большая любовь. А он ведь предал Марину ради другой женщины и пьянки. И в конце концов ее бросил.

В «Бегстве мистера Мак-Кинли» Высоцкий был моим партнером, играл там эпизодическую роль. Какой же он был страшный! Не хотел отвечать на безобидные вопросы, никуда ни с кем не ходил, ни с кем не общался. Обратишься к нему за столом, в ответ услышишь только «угу». Закрытый от всех, мрачный, сидит в углу и думает что-то свое... С ним было жутко заговаривать: не дай бог обругает тебя в ответ или, чего доброго, плюнет.

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Новости партнеров
Написать комментарий





Новости партнеров


Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте


Ани Лорак Ани Лорак певица
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй