Вячеслав Невинный-младший: Друг мой Мишка

«Ефремов сразу мне понравился. Я наблюдал, как он работает, и мне безумно захотелось подружиться с такой личностью».

Расстроенный Миша и Асия ушли гулять по ночному Тбилиси, им хотелось обсудить постигшую нас неудачу. Оба мучились вопросом: «Что же случилось?», ведь в Москве «Пощечина» шла с аншлагом.

Прогуляли всю ночь, так и не найдя причины провала, а через неделю после возвращения в Москву стали жить вместе. Для мужа Асии это стало большим ударом: одним махом он потерял и жену, и друга...

Через какое-то время я опять попал в ту же квартиру, она осталась в полном распоряжении Асии. На кухне в том же халате теперь сидел Миша, опять звучала музыка Цоя, а на кухне хлопотала беременная Асия. Вскоре у них родился ребенок, который давно вырос и стал актером. Его зовут Никита Ефремов...

Наверное, благодаря этому случаю я обратил внимание на одну любопытную особенность Миши: как только он знакомится с девушкой, сразу же женится, а как только женится, сразу же рождаются дети!

Наш молодежный театр гастролировал по всей стране и приносил хорошие деньги основному «Современнику». По тридцать спектаклей подряд давали. За дисциплиной следил лично Миша Ефремов. Отрываться нам было дозволено только после спектаклей.

Однажды, помню, поехали в Питер на гастроли. Поселили нас в гостинице «Советская». Современная такая, этажей пятнадцать. Ночью спать не хотелось, вот мы и резвились. Устраивали, например, гонки на лифтах. Две кабины поднимали на последний этаж, делились на команды по пять человек и спускались на первый.

Я, как и мои родители, уже много лет играю на сцене МХТ. (Спектакль «Примадонны». Слева направо: Юрий Чурсин, Вячеслав Невинный, Сергей Медведев и Светлана Колпакова) Я, как и мои родители, уже много лет играю на сцене МХТ. (Спектакль «Примадонны». Слева направо: Юрий Чурсин, Вячеслав Невинный, Сергей Медведев и Светлана Колпакова) Фото: PhotoXpress.ru

По пути вниз по условию игры спускали штаны до щиколоток. На первом этаже, путаясь в спущенных штанах, участники «гонки» менялись лифтами. Иногда консьержки просыпались от нашего топота, открывали глаза, а тут чья-нибудь морда подносила палец ко рту: «Ш-ш-ш-ш! Война…» Консьержка от ужаса зажмуривалась, а когда приоткрывала глаза, нас уже не было. Мы опять были на пятнадцатом и, застегивая на бегу штаны, мчались, толкая друг друга локтями, к другому лифту…

И вот представьте картину: три часа ночи, холл гостиницы «Советская». Человек, приехавший в командировку, прибыл прямо с вокзала, страшно устал, хочет быстрее попасть к себе в номер и отдохнуть. Подходит с чемоданами к лифтам. «О, сразу два едут вниз!» — радуется он. Через секунду открываются двери, оттуда вываливается полуголая молодежь и с криками: «Мужик, отойди!»

меняется лифтами. Двери захлопываются перед его носом, обе кабины уезжают.

Но недолго музыка играла. Наш театр, несмотря на Мишины усилия, в итоге развалился. После распада «Современника 2» мы оба пошли во МХАТ. С Мишей в театр пришла и его (уже вторая) жена Женя Добровольская…

Бракосочетание Миши и Жени получилось неординарным. Я был свидетелем на их свадьбе. Гости, увидев в загсе жениха и невесту, чуть в обморок не попадали. Миша был одет как советский инженер 30-х годов: мятый костюм «второй свежести», который ему явно мал, короткие брюки открывали взору собравшихся полосатые носки. Под глазом у жениха алел искусно нарисованный синяк, в руках он держал алюминиевый чайничек (с такими когда-то по революционному Петрограду слонялись анархисты.

В чайничке была водка). Невеста нарядилась под крестьянку, в руках она почему-то держала плоскогубцы. Когда молодая улыбалась, во рту у нее не обнаруживалось переднего зуба (Женя зачернила его тушью). Работница загса, которая должна была произнести дежурный текст: «По советским законам вы объявляетесь мужем и женой», не могла выговорить ни слова. Зажав рот, она все время прыскала от смеха в ладошку.

Женя с Мишей составляли удивительную пару: они либо обнимались и целовались, либо ругались и дрались. В ином состоянии, по крайней мере, я их не видел. Оба — очень темпераментные, заводились с полоборота.

При этом они буквально не могли жить друг без друга. Миша уезжал куда-то на съемки, и Женя ему без конца звонила. Раз по десять за час! Постоянно узнавала код то Суздаля, то Новосибирска, то Тюмени. И звонила, звонила, звонила…

Когда после разлуки встречались, объятия были очень бурными. Через какое-то время возникало некое недоразумение — и начинали летать тарелки. Стены комнаты украшали вмятины от разбившейся посуды. Тут, главное, надо было держать ухо востро, чтобы тебе невзначай не засветили в лоб тарелкой, а то и пепельницей! Порой дело доходило до рукоприкладства. Сколько раз они при мне устраивали потасовку! Даже на улице. Зато потом так же бурно мирились. Недаром ведь говорят, что посуда бьется к счастью!

Фильмы со звездами:

Нашли опечатку? Сообщите нам: выделите ошибку и нажмите CTRL + Enter

Подпишись на канал 7Дней.ru в



Новости партнеров
Написать комментарий



Мы в соцсетях
Одноклассники
Facebook
Вконтакте
Харрисон Форд (Harrison Ford) Харрисон Форд (Harrison Ford) актер и продюсер
Все о звездах

Биографии знаменитостей, звёздные новости , интервью, фото и видео, рейтинги звёзд, а также лента событий из микроблогов селебрити на 7days.ru. Воспользуйтесь нашим поиском по звёздным персонам.

Хотите узнаватьо звездах первыми?
Читай бесплатно
Журнал Караван историй
Журнал Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй
Журнал Коллекция Караван историй