— Как возникла идея такого спектакля?
— В прошлом году театр выпустил «Интервью», но постановка как-то не пошла, и руководство в лице худрука Дмитрия Ханановича Астрахана приняло решение попробовать других артистов, которые бы контрастировали друг с другом. Я — большая русская женщина, Роза – маленькая татарская. Им показалось, что такой тандем будет хорошо смотреться. И он правда получился забавным.
Еще один антрепризный спектакль «Особенности национальной женитьбы» по пьесе Островского «Волки и овцы» поставил режиссер Петр Белышков. Играем его с Эвелиной Блёданс, Александром Пашутиным, Кириллом Гребенщиковым. Когда-то меня пригласила в него продюсер Дарья Гончарова (увы, она рано ушла), а у меня долго не складывалось по времени. В конце концов Даша позвонила со словами:
— Юля, рассчитывать на тебя? У нас тур, надо срочно ехать.
— Сколько у меня дней на репетиции?
— Для чего тебе репетировать, ты что, Глафиру Алексеевну не сыграешь?
— Наверное, сыграю, надо попробовать.
Репетировали мы дня три-четыре, а дальше все докрутили в поезде, я вышла и сыграла свою монашку. Говорят, получилось смешно и весело. А как можно плохо сыграть, если у тебя в партнерах Пашутин, как можно не соответствовать Величке Блёданс? Кирилл Гребенщиков тоже всячески поддерживал. Спрашивал:
— Ну что, боишься?
— Конечно, боюсь. Мы все каждый раз, когда выходим на сцену, все равно боимся.
— Да нормально все будет.
Мне, наверное, очень везет. Есть что-то неповторимое в этой кочевой жизни, когда ты едешь в вагоне с людьми, с которыми потом выходишь на сцену, ешь с ними кукурузу где-то на перронах, открываешь банку тушенки или огурцов. Все друг о друге заботятся: а мы сегодня хлебушка взяли, а мы в Астрахани помидорчики купили. Есть в этом какая-то поездная романтика.
— А бытовые условия вас не пугают? Не все города соответствуют райдеру приезжих столичных артистов.
— Я совершенно обалдела от Благовещенска. Была там лет пять назад, он представлял из себя странное зрелище. На противоположном берегу Амура горел огнями Китай, а у нас царила темень. Сегодня в Благовещенске построили 16 километров набережной с прекраснейшими гостиницами, детскими площадками, большими парками, лавочками, цветами, любо-дорого смотреть.
Город Свободный тоже лет пять назад был дырой. В ДК, где мы играли спектакль, за ручку двери было страшно браться. Прошлой осенью я его не узнала. Все новое, сделано по последнему слову техники, прекрасные дороги. А публика благодарнее, чем в Москве, реагирует в пять раз живее. Если в столице на какую-то реплику зрители тихо улыбнутся, там начинается овация, люди хохочут в голос.