— С Олегом Павловичем мне повезло побывать на кинофестивале в Праге. Выходили завтракать и иногда засиживались, поскольку он травил театральные байки, от которых невозможно было оторваться.
— То же самое случалось на наших репетициях.
— Слышала, он мог стоять в кулисе, рассказывать анекдот, потом выйти на сцену, гениально сыграть, причем до этого с кем-то поспорив, что будет двигаться по сцене только левой стороной к залу. Не зря ему принадлежит фраза «Наше дело — веселенькое».
— Это правда. Помню, репетировали «Тартюфа» с Ниной Чусовой. И что-то не получалось, тогда Нина высказала идею:
— Олег Павлович, а вот здесь бы вам всплакнуть, прикидываясь расстроенным, чтобы все герои совсем обалдели.
И дальше Табаков бросил гениальную реплику:
— Левым или правым глазом?
Я стояла рядом, думала, в обморок упаду. Нина тоже удивилась:
— А так можно?
— Конечно можно, каким?
— Любым.
Я поставила себе задачу научиться делать так, как он. И эта наука пригодилась, когда снималась в картине «Александр. Невская битва». У меня там случился конфликт с режиссером, мы долго общались исключительно на «вы», одну мою сцену он переснимал в течение десяти часов. Просил меня стоять сначала правой стороной к камере и плакать правым глазом, а потом повторить то же самое левым. Я вспоминала Олега Павловича всю ту ночь и была ему бесконечно благодарна, потому что это выдержала.
— Отчего вдруг возник такой конфликт?
— Я считала, что роль у меня гораздо глубже и интереснее, а режиссер полагал, что надо играть попроще. Я возражала. Мы поначалу обменивались записками. Он злился: «Что за упрямая коза, ее не переубедить, она все равно делает что хочет». Ну я тогда молодая была, глупая.
— А что вспоминается про Мягкова, Яковлеву, славившихся непростыми характерами?
— Андрей Васильевич меня опекал и оберегал. Если что-то не получалось, отводил в сторонку: «Доченька, попробуй сыграть иначе». Когда он иной раз забывал текст, я пыталась подсказывать, а Мягков обижался: «Ты прямо как Ийка Саввина, бежишь впереди паровоза! Сам вспомню». В «Белом кролике» его герой по ошибке попадал в психушку, а потом перед ним начинали извиняться моя медсестра и врач. Я сыграла свой кусок, Мягков в ответ: «Ну, я пошел» и направился за кулисы. Что только я не вытворяла, чтобы удержать его до выхода врача, подумала: наверное, он забыл сюжет пьесы. А Мягков потом признался, что разыграл меня, но и похвалил: не растерялась, прошла проверку.