Ольга Михайловна Яковлева, бросив на меня взгляд, посоветовала: «Бровки бы тебе выщипать и покрасить на полтончика посветлее». Прихожу на очередной спектакль с теми же бровями, Яковлева говорит: «Ну вот, другое дело, как посвежело лицо!»
Я безумно благодарна этим людям за то, что они случились в моей жизни. Это большой опыт, невероятная ответственность оказаться рядом с ними в юном возрасте.
— И тем не менее вы не скрываете, что вас из МХТ уволили. Что пошло не так?
— Я, честно, до сих пор не знаю причину. На тот момент у меня в репертуаре было шесть или семь названий.
— Когда вы говорите, что театру надо служить, отдавать всего себя, а вы вроде бы не сильно отдавали, поскольку начали активно сниматься в кино, родили сына, тоже честно заявляю: не верю.
— Я хочу сказать огромное спасибо всем, кто причастен к моему уходу из МХТ. Как только я уволилась, у меня случилась другая жизнь, другая карьера, хотя в тот момент сильно расстроилась.
Позже поняла, что не надо демонизировать этот театр, хотя в Школе-студии МХТ позиционировали как первый театр страны, основанный великим Станиславским, служить в его труппе считалось особой привилегией и ответственностью. Слушайте, когда я езжу по провинции, иногда смотрю спектакли местных театров, просто с ума схожу от артистов, их фактур, лиц, темпераментов, особенно от мужчин, таких прекрасных, талантливых, просто их мало кто знает. Мне кажется, пора перестать демонизировать МХТ. Роза Хайруллина состоялась в драмтеатре Самары. Виталий Кищенко работал в Красноярске, Калининграде, Омске. Таких примеров множество.
— Уйдя из МХТ, вы в репертуарный театр больше не стремились?
— Нет. После того как проработаешь десять лет в МХТ, знаешь про театр все, проходишь такую школу жизни, приобретаешь такой иммунитет, что больше не чувствуешь необходимости туда возвращаться. Мне не интересно, честно. У меня очень насыщенная, богатая, яркая жизнь во всех смыслах этого слова.
— А антрепризу для себя не закрыли?
— Ни в коем случае, играю спектакль «Однажды» с Розой Хайруллиной в Театре на Трубной. Он рассказывает о Данииле Хармсе и его жене Марине Дурново. Постановка создана по мотивам пьесы Александра Углова «Интервью», но многое мы досочиняли сами. Со сцены в большом количестве звучат тексты Хармса. Получилась забавная работа, я там смешная, в розовом парике.