
— Что вы обязательно берете в поездки?
— Иконки Матронушки и ангела-хранителя. И уже лет пятьдесят перед дорогой, даже если просто выхожу из дома, говорю: «Ангел мой, пойдем со мной, ты впереди меня, я за тобой». Обязательно беру косметику, лекарства, плойку для волос. Все тяжелое. Мне говорят:
— Слушай, чего у тебя там в сумке, камни, что ли, лежат?
Я отвечаю:
— Да не знаю, положила пудреницу, губную помаду...
Я без косметики вообще никуда. Важно нормально выглядеть. Выходишь на сцену — на тебя смотрят широко открытыми глазами, мол, не может быть. Сейчас же благодаря интернету все знают твой возраст, его не скроешь. Недавно меня долго-долго не пропускал таможенник на паспортном контроле в Узбекистане, рассматривал паспорт:
— Это ваш документ?
— Мой.
— Подождите, это вы, что ли?
— Да, я.
Он подозвал кого-то, говорит:
— Это она? Не похоже, что 83 года. (Тогда мне как раз столько было.)
Я на люди всегда при полном параде выхожу. Собираюсь, подтягиваюсь. Но все равно уже выходить из машины тяжело, садиться тоже тяжело, по лестницам поднимаюсь с одышкой. Однако когда мне пытаются помочь, сразу взбрыкиваю: «Не надо, спасибо!»
— А когда вас узнают, какое ощущение? Вы же с первого курса сниматься стали, у вас эта узнаваемость долгие годы.
— Больше шестидесяти лет. А точнее, шестьдесят пять.
— И как с этим жить?
— Прекрасно, мне нравится. Мне не надоело. Может, сейчас из-за известных актеров рвут рубахи, но из-за меня никто не рвал, ко мне очень нормально, спокойно и уважительно относятся. Кстати, я лечу в самолете с кем-то из очень популярных и не вижу, чтобы народ к ним прямо так подбегал, автографы брал. Нет, все спокойно подходят. Ко мне так же подходят, просят сфотографироваться вместе. Думаю, когда перестанут узнавать, будет грустно.
Кто-то из актрис говорил: «Нужно быть красивой на экране, а в жизни необязательно, иначе будет повышенное внимание. Меня оно тяготит, не хочу, чтобы узнавали». А я этого не понимаю. Вот ты снялась в фильме в какой-то роли, а тебя никто не узнает на улице, как и не было ничего? Ведь ты же для этого зрителя старалась, играла для него, разве тебе хочется, чтобы это все бесследно ушло?