
— Тем не менее есть проекты, на которые вы не согласитесь ни за что?
— Было такое, не соглашался. Как известно, в кино я мерзавец всея Руси, мне часто предлагают играть упырей, насильников, врагов народа, дезертиров, подонков, просто конченых. Сначала я отказывался, думал: что ж такое, когда уже я вылезу из этой ямы? Потом понял: в принципе, не такие уж они и мерзавцы, они чудесные люди, просто оступились, просто их мама недолюбила, встретилась плохая учительница. Я пришел к выводу, что идеальных людей не существует. И, наверное, больше отказывался от режиссеров, когда видел: это совсем не мой человек, не так думает, как мне хотелось бы, не про то, что мне интересно.
В основном никогда до конца не дочитываю сценарии. Если две страницы меня затягивают, читаю. Прочитал так половину «Своих», потому что пытался разобраться: что же там происходит, чем занимаются три придурка, блуждающие по лесу? Неинтересно абсолютно. А фильм получился. «9 роту» прочитал полностью от корки до корки, потому что мне дали сначала одну роль, потом другую. И я бросил себе вызов: надо из большого эпизода сделать роль, и сделал. Был еще очень классный сценарий у Игоря Волошина и Елены Райской «Однажды в Ростове», его я прочитал запоем. Он оказался такой подробный, плотный. Многие артисты рассказывают историю: шел по улице и вдруг меня заметили... Со мной произошла такая же банальщина. Я шел в бухгалтерию по второму этажу «Мосфильма» мимо открытой двери. Вдруг меня окликнули: «Мишка, задержись, подойди-ка». В комнате сидели Константин Худяков и Сергей Жигунов, стали меня разглядывать, задавать вопросы, потом говорят: «Это он, это наш Шепелявый». Я недоумеваю, какой шепелявый, чего они там гонят? А Жигунов:
— Слушай, хочешь поехать в Ростов, потом в Новочеркасск?
— Господи, да конечно хочу!
И все, так я был утвержден на роль бандита.
— Поскольку вы всегда затрачиваетесь, что бы ни играли, как восстанавливаетесь?
— В принципе, мне хватает времени от съемочной площадки до дома, чтобы прийти в себя. Когда работа в кайф, усталость исчезает по щелчку. Если ты честно относишься к профессии, она возвращает тебе сторицей. Двум богам служить нельзя. Либо ты работаешь честно и любишь свое дело, либо уходи в другую сферу. Актерская профессия трогательная по своей сути, толстокожим в ней нет места, только тонко чувствующим, это мое убеждение. Красивая актриса, но пустая внутри мне не симпатична. Меня можно удивить только чутким сердцем, тогда я заплачу. Редко это делаю, когда смотрю кино, но меня трогали до слез Табаков, Колтаков, Михалков, Скляр, Черневич... Настоящий артист — это азарт и жаркое сердце.